Полная библейская энциклопедия - земледелие
Земледелие
8:7 , Втор.11:10 ,15, Втор.32:2 и ·др.); не пренебрегали впрочем и искусственными средствами для улучшения и удобрения почвы: очищали поля от камней (Ос.12:11 ), от сорных трав (Прит.24:30 ,31), устрояли различные каналы и проводили воду в поля (Пс.1:3 , Прит.21:1 ), удобряли почву сожжением на ней соломы, мякины и ·т.п. и покрывали ее навозом (Ис.25:10 , Пс.82:11 , Лук.
14:35 ). Земледельческими орудиями служили: плуг, борона, рожон, лопата или заступ. Животными человеку помогавшими при земледельческих работах были следующие: вол, корова и осел. Семена или зерна, употреблявшиеся для посева, преимущественно были: пшеница, просо, полба, ячмень (Иов.31:40 , Ис.28:25 , Иез.4:9 ). Земледельческие работы начинались в конце октября или в ноябре и продолжались до половины февраля. Сеять начинали после праздника Кущей, при первом осеннем или раннем дожде. Перед посевом поле вспахивалось и паханье производилось плугом (Лук.9:62 ), при этом ярмо возлагалось на шею животного и прикреплялось к плугу, отчего ярмо всегда служило образом рабства, ига, неволи и ·т.п. (Иер.2:20 , Иер.27:2 , Ос.10:11 , Наум.1:13 , Гал.5:1 ). Из сего можно видеть, что вспахивание земли у Евреев было не сложно и что достаточно было даже одного вола для упряжки в плуг. Засевание поля различными семенами было запрещено законом (Втор.22:9 ). Порядок в засевании полей ясно сказывается у ·пр. Исаии (Ис.28:24 , 28). Засеянные поля охранялись караульщиками или уторожами (Иов.
27:18 ), которые помещались в нарочно устроенных для сего шалашах. Впрочем закон предоставлял право прохожим срывать колосья, но употребление серпа при сем не дозволялось (Втор.23:25 , Мат.12:1 ). Кроме того каждые 3 года вносилась с полевых произведений десятая часть в пользу бедных (Втор.14:28 , Ам.14:4 и ·др. ). Первый сноп жатвы, начинавшейся обыкновенно во второй день Пасхи (16 апреля), приносили пред Господом (Лев.23:10 ,14). Таким образом от посева, ·т.е. с декабря, до жатвы проходило около 4-х месяцев (Иоан.4:35 ), а самая жатва продолжалась обыкновенно 7 недель, ·т.е. от Пасхи до Пятидесятницы (Втор.16:9 ). Время жатвы, особенно при обильном урожае, проводилось очень весело. Жницы пели песни, веселились и радовались (Пс.9:3 , Пс.125:6 ). Сжатые колосья клали на землю, потом сгребали руками и связывали в снопы веревками; затем снопы сносились в скирды (Пс.128:7 , Быт.37:7 и ·др.), после чего их свозили на телегах на гумно и складывали в кучу (Мих.4:12 , Иов.5:26 ). Забытый в поле сноп оставался в пользу бедных (Втор.24:19 ). Гумно, находившееся обыкновенно на самом поле, на пригорках для стока воды, представляло собою круглую площадку без стен и крыши, только со всех сторон его окружала невысокая ограда, сложенная из мелких камней, чтобы зерна не попадали на сторону; земля на нем выравнивалась и крепко убивалась (Суд.6:37 , Руф.3:8 ). Первобытный способ молочения большею частью состоял в выколачивании или вытаптывании зерен ногами волов и лошадей (Суд.7:11 , Руф.2:17 ); впрочем для сего употреблялись и так называемые зубчатые молотильные доски и железные молотилки, которыми пользовались и для наказания (Суд.8:7 , 2Цар.12:31 и ·др. ). Легкие зерна молотились палкою (Ис.
28:27 ). После молотьбы, для очищения зерен от соломы и мякины, их веяли видами или лопатами, бросая вверх при легком ветре (Ис.30:24 , Иер.4:11 , Мат.3:12 и ·др.), а затем пшеницу убирали в житницы, а солому сжигали огнем. "Лопата Его (которою веют хлеб) в руке Его, говорил Иоанн Креститель о грядущем Мессии, и Он очистит гумно свое и соберет пшеницу свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым" (Мат.3:12 , Лук.3:17 ). .Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 587 | |
2 | 530 | |
3 | 484 | |
4 | 474 | |
5 | 472 | |
6 | 454 | |
7 | 452 | |
8 | 449 | |
9 | 448 | |
10 | 447 | |
11 | 446 | |
12 | 445 | |
13 | 443 | |
14 | 441 | |
15 | 440 | |
16 | 435 | |
17 | 425 | |
18 | 416 | |
19 | 415 | |
20 | 391 |