Ветхий и Новый заветы - авессалом
Авессалом
(евр. Авшалом отец мира) (2Цар.3:3 ) третий сын Давида от Маахи дочери Фалмая, царя Гессурского, славившийся своею красотой, особенно своими длинными, густыми волосами, которые, когда он стриг их, что делал ежегодно, весили 200 сиклей по весу царскому (2Цар.14:25 ,26). У Авессалома была красивая сестра, по имени Фамарь, которую брат его, Аммон, полюбивши, насильственно обесчестил. Авессалом затаил в сердце своем злобу против Аммона, и чрез два года на празднике бывшем по случаю стрижки овец, приказал своим отрокам убить его (2Цар.13:29 ). Вслед за тем он убежал к своему деду по матери, Фалмаю, царю Гессурскому, в Сирию. Пробыв здесь три года и получив исходатайствованное Иоавом позволение возвратиться на родину, он не оказал надежды на исправление, и достиг примирения с отцом своим только настойчивостию (2Цар.14 гл. ). Между тем в его душе созревал мятежнический замысел занять силою престол своего отца. Вкравшись в народную любовь, он (чрез 4 года) поднял в Хевроне открытое восстание. Огорченный отец с небольшим числом преданных лиц бежал из Иерусалима. Овладев столицею, Авессалом восшел на ложе отца своего (2Цар.16:22 ), имея в виду утвердить этим, по восточному обычаю, притязания свои на престол, и с войском пошел против изгнанного царя. Мятежник и кровосмесник принял достойную казнь. Разбитый близ Иордана, спасаясь бегством на муле чрез теревинфовый лес, он повис своими густыми волосами на сучьях большого дуба, и Иоав пронзил его тремя стрелами, хотя Давид строго наказывал своему военачальнику щадить жизнь своего сына (2Цар.18 гл. ). "И взяли Авессалома и бросили ею в лесу в глубокую яму, и наметали над ним огромную кучу камней", говорить свящ. историограф о сем событии. Крайне огорченный смертию своего сына, Давид оплакал его в прекрасной патетической песни: "Сын мой Авессалом, восклицал он, сын мой, сын мой, Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой"! (2Цар.18:33 ) и весь Израиль должен был утешать его. Еще при своей жизни Авессалом поставил себе памятник в царской долине, для сохранения о себе памяти, так как не имел сына. Этот памятник был известен под именем памятника Авессалома (2Цар.18:17 ,18). По свидетельству Иосифа Флавия (Древ., кн.X, §7) это был мраморный столб, находившийся в двух стадиях от Иерусалима. В долине Иосафатовой близ Иерусалима доселе еще существует древний, высеченный над скалою памятник, который по преданию считается гробницею Авессалома; но это не совсем вероятно: архитектура его видимо принадлежит более новому времени. Даже неизвестно, стоял ли древний памятник Авессалома на том самом месте, на котором находится ныне существующий.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1657 | |
2 | 1377 | |
3 | 1254 | |
4 | 1115 | |
5 | 873 | |
6 | 832 | |
7 | 781 | |
8 | 734 | |
9 | 692 | |
10 | 689 | |
11 | 642 | |
12 | 628 | |
13 | 569 | |
14 | 548 | |
15 | 532 | |
16 | 514 | |
17 | 513 | |
18 | 490 | |
19 | 477 | |
20 | 454 |