Ветхий и Новый заветы - гаризим
Гаризим
(быть отрезанным, отделенным) (Втор.11:29 , Нав.8:33 , Суд.9:7 , 2Мак.6:2) название горы в центре Палестины, в уделе колена Ефремова. Вместе с горою Гевал, г.Гаризим была назначена Моисеем для ежегодного чтения Закона при всенародном собрании, и на оной шесть колен Израиля: Симеоново, Левиино, Иудово, Иссахарово и Вениаминово должны были произносить благословение на исполнителей Закона (Нав.8:33 ,35), тогда как на противоположной горе Гевал другие шесть колен: Рувимово, Гадово, Асирово, Завулоново, Даново и Неффалимово проклятие на нарушителей оного. Ковчег Завета, окруженный священниками и левитами, находился при этом обряде, по-видимому, между двумя горами. На г.Гевал по приказанию Моисея был устроен Израильтянами жертвенник из цельных камней, на которых были высечены 10 заповедей Господних (Втор.17:2 ,8). Обе горы, как мы уже заметили выше, находились в колене Ефремовом и разделялись долиною, на которой впоследствии был выстроен г.Сихем. После Вавилонского плена Самаряне выстроили на г.Гаризим храм, разрушенный впрочем около 129 года до Р.Х. Иоанном Гирканом, но и после сего гора Гаризим оставалась для Самарян преимущественным местом молитвы (Иоан.4:23 ). Отцы наши покланялись на этой горе, говорила Самарянка в беседе с Господом, при колодце Иаковлевом, указывая на г.Гаризим. И ныне немногие Самаряне, живущие в Наблузе (библ. Сихем), называют Гаризим горою святою, благословенною и во время молитвы обращаются к ней лицом. По свидетельству путешественников, местность, окружающая г.Гаризим, и доселе изобилует террасами, садами, и фруктовыми деревьями, свидетельствующими как богата была сия страна в прежнее время. Жалкие остатки храма Самарянского, вместе с другими интересными развалинами на вершине г.Гаризим, доселе еще показывают путешественникам, но, по уверению других, это ничто иное как развалины древней Римской крепости. Гора Гаризим в настоящее время известна у Арабов под названием: Шех-Ганем (овечья гора), названная так, быть может, от жертвоприношений.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1657 | |
2 | 1377 | |
3 | 1254 | |
4 | 1115 | |
5 | 873 | |
6 | 832 | |
7 | 781 | |
8 | 734 | |
9 | 692 | |
10 | 689 | |
11 | 642 | |
12 | 628 | |
13 | 569 | |
14 | 548 | |
15 | 532 | |
16 | 514 | |
17 | 513 | |
18 | 490 | |
19 | 477 | |
20 | 454 |