Ветхий и Новый заветы - ноги
Ноги
(Исх.3:5 ). Снимать обувь с ног означало благоговение и уважение к месту, или лицу (Иез.29:17 ). Священники совершали службы Божии без наружной обуви; и в новейшие времена между восточными народами существует обычай входить в храм и к властелину без обуви и по омовении ног. Омовение ног служило общим выражением гостеприимства (Быт.18:4 ) и совершалось обыкновенно слугами (1Цар.25:41 , Иоан.13:5 ,6). В книге Притчей изображается человек "лукавый, нечестивый, который ходит с лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими" (Прит.6:12 ,13). В городе Смирне омовение ног священников от епископа представляет особенно умилительный обряд и служит точным подражанием примеру Иисуса Христа (Иоан.13:4 ,10). То же самое совершается и в нашей Русской Церкви в четверг, на Страстной неделе после, литургии. Посреди церкви, на возвышенном амвоне, разоблачается святитель в кругу двенадцати сидящих пресвитеров и следуя словам Евангелия, громогласно читаемого диаконом, берет лентион, возливает воду в умывальницу и омывает им ноги.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1657 | |
2 | 1377 | |
3 | 1254 | |
4 | 1115 | |
5 | 873 | |
6 | 832 | |
7 | 781 | |
8 | 734 | |
9 | 692 | |
10 | 689 | |
11 | 642 | |
12 | 628 | |
13 | 569 | |
14 | 548 | |
15 | 532 | |
16 | 514 | |
17 | 513 | |
18 | 490 | |
19 | 477 | |
20 | 454 |