Ветхий и Новый заветы - обувь
Обувь
(Деян.7:33 ). Между древними народами и на Востоке в настоящее время обувь имела много различных форм, начиная с сандалий, защищавших подошву ноги и кончая сапогом, прикрывавшим всю ногу и колено. Не легко сделать буквальное описание некоторых из принадлежностей обуви, именно в том виде, в каком носят ее в Египте, Персии, Турции и других местах. Из некоторых мест свящ. Писания нам известно, что снятие сапог в знак благоговения было древним обычаем на Востоке (Нав.5:15 ), и так как в свящ. Писании нигде не упоминается об обуви в числе предметов священнических обязательных облачений, то думают, что они совершали богослужение без обуви. Идти босиком служило также выражением смирения и покорности (2Цар.15:30 , Исх.20:2 ,4). Отсюда выражение в псалме (Пс.59:10 ) на Едома простру сапог Мой означает полное подчинение известной страны завоевателю. Снимание сапога с чьей либо ноги и вручение оного другому лицу служило знаменательным выражением передачи прав и привилегий (Руф.4:7 ). Но иной смысл и значение имело снятие сапога, когда невестка снимала сапог с ноги своего деверя при старейшинах, вследствие его отречения от супружества с нею (Втор.25:9 ). Обыкновенные сандалии делались из куска кожи с шеи верблюда: они прикреплялись двумя ремнями, один из которых проходил между большим и вторым пальцем, а другой вокруг пятки и над подъемом ноги. Отсюда явствует, что подобная обувь легко снималась с ноги и нисколько не защищала ноги от грязи и пыли. Сандалии никогда не носили в дому, так как это считалось нарушением приличия. При дверях пагод Индостана путешественники обыкновенно видят множество сандалий, и тот же самый обычай требуется строго Турками даже от Христиан и иностранцев. Деревянные сандалии были более употребительны в Аравии, в Иудее, Египте. Необходимость омовения ног после каждой прогулки очевидна, и первым знаком гостеприимства было доставлять воду для омовения ног (Быт.24:3 ,2, Лук.7:44 ). Развязывать ремни сандалий было делом рабов (Мар.1:7 ), равно как и омовение ног (Иоан.13:5 ,14). Отсюда выражение: разрешить ремень сапога, или понести пред кем обувь или сандалии, означало рабскую должность.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1657 | |
2 | 1377 | |
3 | 1254 | |
4 | 1115 | |
5 | 873 | |
6 | 832 | |
7 | 781 | |
8 | 734 | |
9 | 692 | |
10 | 689 | |
11 | 642 | |
12 | 628 | |
13 | 569 | |
14 | 548 | |
15 | 532 | |
16 | 514 | |
17 | 513 | |
18 | 490 | |
19 | 477 | |
20 | 454 |