Поиск в словарях
Искать во всех

Ветхий и Новый заветы - пасха

 

Пасха

пасха Пасха

П’асха (проходить мимо) — величайший еврейский праздник (Иоан.2:13 ), празднуемый в память чудесного избавления из египетского плена (Исх.12:1 -24). Пасхой в Исх.12:21 ; Втор.16:2 назван также и сам пасхальный агнец а в Исх.12:26 -27 все служение названо пасхальной жертвой Господу. Пасха праздновалась в 14-й день первого месяца Авив (Нисан) независимо от дня недели (Исх.12:6 ) (фактически уже 15-го, ибо день (см.) у евреев начинался вечером с заходом солнца). Если этот 15-й день совпадал с субботой, то она называлась великой (Иоан.19:31 ). Пасхального агнца нужно было приготовить в 10-й день, заколоть в 14-й, есть печеным, оставшееся сжечь в ту же ночь (Исх.12:3 ,6,9,10). Пасху разрешалось (в случае нечистоты) совершать и во второй месяц (Чис.9:10 -13). Ее должен был совершать и всякий пришелец, живший среди евреев (Лев.9:14 ). Вслед за Пасхой (точнее, в тот же 15-й день) начинались семь дней опресночных (Исх.12:18 ; Мат.26:17 ; Мар.14:12 ), в которые полагалось удалить из домов всякую закваску и есть только опресноки. Заколать пасхального агнца закон требовал только в том месте, где пребывало имя Господа (то есть пред скиниею или храмом) (Втор.16:1 ) и есть его разрешалось только мужчинам (Втор.16:7 ,16). Первый раз евреи совершили Пасху в Египте (Исх.12), второй раз — в пустыне (Чис.9) и в третий раз — перейдя Иордан, в Галгале, на Ханаанской земле (Нав.5:10 -11). Во время Судей она, видимо, праздновалась довольно регулярно, но позднее о Пасхе упоминается только при Езекии (2Пар.30) и при Иосии (4Цар.23:22 ; 2Пар.35:19 ), то есть более, чем через 500 лет после Судей. Судя по 2Пар.30:10 -11, праздником этим уклонившиеся в идолопоклонство евреи пренебрегали. Позже это служение было восстановлено при Ездре (Езд.6:18 -19).

Но наша Пасха — Христос (1Кор.5:7 ), умерший и воскресший для нашего оправдания. Слава Ему! Существуют различные мнения о дне, в который Господь совершил Свою последнюю Пасху (вечерю) со Своими учениками. По синоптическим Евангелиям может показаться, что это произошло вечером 14 Нисана (точнее — в начале 15-го, в первый день опресноков) (Мат.26:17 ; Мар.14:12 ; Лук.22:7 ). В этом случае Он был схвачен, судим и распят в самый праздник, чего начальники иудейские не хотели допустить (Мат.26:3 -5). Они либо нарушили это свое решение, либо последняя вечеря произошла в другой день. По Лук.23:54 ; Иоан.18:28 ,39; Иоан.19:14 день суда и казни Иисуса падает на пятницу перед Пасхой, следовательно, вечеря по всей вероятности состоялась накануне — 13 Нисана, в четверг. В Исх.12:10 сказано: «оставшееся... сожгите на огне». Но если Пасха совпадает с пятницей, а первый день опресноков — с субботой, то по Исх.35:3 огня зажигать нельзя и тогда сжечь оставшееся невозможно. В этом случае, видимо, Пасху можно было есть в четверг 13 Нисана. Возможно также, это была просто предпасхальная вечеря (ужин) Иисуса с Его учениками (Иоан.13:1 -2,29), на котором Он дал им Свои последние наставления и молился о них (Иоан.13 — 17). Ибо съедать пасхального агнца нужно было торопливо, с посохами в руках и обувью на ногах (Исх.12:11 ), на этой же вечери Иисус и Его ученики неторопливо возлежали (Мат.26:20 ; Мар.14:18 ; Лук.22:14 ; Иоан.13:4 ,12).

Современный праздник Пасхи, в который празднуется воскресение из мертвых Иисуса Христа, отмечается в западных и восточных церквах в один и тот же день только раз в три года, а в другие годы с разницей в одну или пять недель. Это происходит оттого, что дату праздника на западе и на востоке определяют по различным сложным эмпирическим формулам или таблицам, смысл которых теперь мало понятен. Во 2 в. разгорелись особенно сильные споры по поводу точной и общей даты этого праздника. 1-й Вселенский собор в Никее в 325 г. постановил праздновать Пасху всем в первое воскресенье после весеннего равноденствия и следующего за ним новолуния. Но это решение так и не было осуществлено. Еврейская Пасха фактически также была подвижным праздником относительно годичных сезонных изменений. Это объясняется тем, что еврейский год был лунным и, примерно, каждые три года к нему добавлялся високосный месяц Ве-Адар. (см. месяцы, праздники)

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..

арх. Никифор.

1891.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины