Энциклопедия Кольера - аккорд
Аккорд
Пример 12) по положению основного тона аккорда: находится ли этот тон внизу или в каком-то ином положении основной вид, второе обращение;
Пример 23) по интервалу между основным тоном и верхним звуком аккорда септаккорд и нонаккорд;
Пример 34) по интервалу, отделяющему верхний тон аккорд от нижнего тона в данном положении увеличенное трезвучие и неаполитанской секстаккорд;
Пример 45) по соотношению между двумя интервалами, образующими трезвучную основу аккорда мажорное трезвучие (большая терция плюс малая терция), минорное трезвучие (малая терция плюс большая терция), уменьшенное трезвучие (малая терция плюс малая терция).
Пример 5В 18-19 вв. было принято деление аккордов на "консонантные" и "диссонантные", т.е. воспринимающиеся как статичные, устойчивые или как динамичные, неустойчивые, однако подобное деление весьма расплывчато и субъективно, а кроме того, слишком тесно связано с музыкальными стилями 18 и 19 вв., так что применение его весьма ограниченно.
См. также Музыки Теория.
ЛИТЕРАТУРА
Способин И.В. Элементарная теория музыки. М., 1984
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1674 | |
2 | 1370 | |
3 | 1303 | |
4 | 602 | |
5 | 599 | |
6 | 513 | |
7 | 480 | |
8 | 468 | |
9 | 432 | |
10 | 430 | |
11 | 430 | |
12 | 416 | |
13 | 415 | |
14 | 409 | |
15 | 409 | |
16 | 401 | |
17 | 391 | |
18 | 391 | |
19 | 390 | |
20 | 383 |