Энциклопедия Кольера - асорин
Асорин
(Azorin) (1873-1967), испанский писатель и литературный критик. Настоящее имя Хосе Мартинес Руис (Jos Martinez Ruiz). Родился в Моноваре (провинция Аликанте). Его деятельность неразрывно связана с "поколением 1898 года" идейно-художественным направлением в испанской культуре 20 в. В 1924 Асорин стал членом испанской Королевской Академии литературы и языка.
Литературную деятельность начинал как острый, беспощадный критик, близкий к анархизму. В этот период Асорин опубликовал книги Литературная критика в Испании (La crtica literaria en Espaa, 1893), Литературные анархисты (Anarquistas literarios, 1895) и Неудобная критика (Crtica discordante, 1897). Однако к 1900 писатель отходит от яростного ниспровержения и публикует отмеченные духом созидания сборники эссе Кастильская душа, 1600-1800 (El alma castellana, 1600-1800, 1900) и Идальго (Los hidalgos, 1900).
В этих книгах впервые возникает тема, которая определит все дальнейшее творчество Асорина: Кастилия и кастильский крестьянин как воплощение испанского национального характера. Позже эта идея воплотится в художественном творчестве писателя в книгах Воля (La voluntad, 1902), Антонио Асорин (Antonio Azorn, 1903) и Признания маленького философа (Las confesiones de un pequeo filsofo, 1903), объединенных общим героем (Антонио Асорин, это имя стало псевдонимом писателя). Творчески состоявшись к этому времени, Асорин публикует сборники путевых очерков Села (Los pueblos, 1904), Дорогой Дон Кихота (La ruta de Don Quijote, 1905), Испания: люди и пейзажи (Espaa: hombres y paisajes, 1909), Кастилия (Castilla, 1912). В этих книгах утверждается заявленное во втором периоде его творчества национальное кредо: кастильская земля обладает душой, и Кастилия символизирует Испанию, со всеми ее деревнями и народностями.Попытка Асорина оживить прошлое в своих критических очерках свидетельствует о том, что он избрал новый путь: Асорин возвращается к роману, однако его увлекает не реалистическая форма, а некая мифическая универсальность. Асорин публикует романы Дон Хуан (традиц. Дон Жуан; Don Juan, 1922) и Донья Инес (Doa Ins, 1925). С позиций своей основной творческой установки "вернуть" прошлое в настоящее трактуются Асорином исторические персонажи и даже сверхъестественные существа; те же принципы воплотились в его поздних романах Феликс Варгас (Flix Vargas, 1928) и Суперреализм (Superrealismo, 1929).
После 1939 его мыслями вновь и всецело владеет Испания в неразрывном переплетении ее прошлого и настоящего. Умер Асорин в Мадриде 2 марта 1967.ЛИТЕРАТУРА
Асорин. Избранные произведения. М., 1989 .
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1674 | |
2 | 1370 | |
3 | 1303 | |
4 | 602 | |
5 | 599 | |
6 | 513 | |
7 | 480 | |
8 | 468 | |
9 | 432 | |
10 | 430 | |
11 | 430 | |
12 | 416 | |
13 | 415 | |
14 | 409 | |
15 | 409 | |
16 | 401 | |
17 | 391 | |
18 | 391 | |
19 | 390 | |
20 | 383 |