Энциклопедия Кольера - станиславского система
Станиславского система
Она в первую очередь нацелена на пробуждение в актере чувств, какие он сам некогда испытал в определенных жизненных ситуациях и которые может перенести на сцену, в характер своего персонажа. Это подразумевает достижение актером абсолютной раскрепощенности на сцене, совершенной отвлеченности от зрительного зала и глубокой концентрации с целью достижения полного слияния интеллектуального, эмоционального и духовного с изображаемым героем.
Системе свойственна не жесткость, но гибкость и разнообразие, поскольку каждый актер должен использовать свой личный психологический и эмоциональный опыт. По словам Л. Страсберга (1901-1982), знаменитого преподавателя этого метода, "он дает актеру не правила, а инструменты". Существует множество рабочих вариантов системы, однако никто из актеров и наставников не игнорирует ее полностью, хотя некоторые и ставят ее ценность под сомнение.
ЛИТЕРАТУРА
Мастерство актера в терминах и определениях К.С.Станиславского. М., 1961 Кнебель М. О действенном анализе пьесы и роли. М., 1961 .
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1674 | |
2 | 1370 | |
3 | 1303 | |
4 | 602 | |
5 | 599 | |
6 | 513 | |
7 | 480 | |
8 | 468 | |
9 | 432 | |
10 | 430 | |
11 | 430 | |
12 | 416 | |
13 | 415 | |
14 | 409 | |
15 | 409 | |
16 | 401 | |
17 | 391 | |
18 | 391 | |
19 | 390 | |
20 | 383 |