Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - асеитет
Асеитет
(Aseïtas) — по схоластической терминологии, самосущность, существование само по себе (esse a se), в отличие от такого, которое имеет несамостоятельное происхождение. Но так как всякое конечное существо происходит от чего-нибудь и возвращается к источнику своего происхождения, то А. составляет исключительно свойство вечного и бесконечного. В понятии о вечном и бесконечном заключается понятие о безусловном, между тем как в понятии о временном и конечном предполагается условность существования. Доказательство, что в понятии о божестве (как бесконечном и вечном существе) заключается и понятие о существовании, схоластики называли путем к самосущности (via aseitatis). Оно считалось убедительнейшим из онтологических доводов в пользу существования Бога. Однако связь между только что указанными понятиями не может считаться правильною, и одною из важнейших заслуг Канта было открытие этой ошибки в схоластической аргументации, что было сделано им частью уже в соч. его "Der einzig mögliche Beweisgrund für das Dasein Gottes" (1763) и в особенности в "Kritik der reinen Vernunft", где он доказывает, что представление о Божестве как безусловной реальной основе всех явлений есть априорное положение разума, идея, не подлежащая ни доказательству, ни опровержению теми способами, которыми располагает разум.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1294 | |
2 | 1193 | |
3 | 1141 | |
4 | 1124 | |
5 | 919 | |
6 | 712 | |
7 | 676 | |
8 | 660 | |
9 | 656 | |
10 | 651 | |
11 | 623 | |
12 | 622 | |
13 | 617 | |
14 | 609 | |
15 | 601 | |
16 | 597 | |
17 | 596 | |
18 | 574 | |
19 | 551 | |
20 | 544 |