Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - аттитюда
Аттитюда
(от средневекового aptitudo, древнелат. aptus — ловкий, приличный) — французский термин для обозначения эффектного, рассчитанного на художественное впечатление расположения живых фигур. Для достижения этой цели не только формы тела и облекающие их одежды должны выделяться самым выгодным, приятным для глаза образом, но и выражение лица должно своим оживлением гармонировать с изображаемым всей фигурой моментом, содействуя цельности художественного впечатления. Помощью А. и пантомимы, относящихся одна к другой, как покой к движению, можно пластически изобразить картину. В самостоятельное искусство А. была возведена впервые в XVIII ст. леди Гамильтон (см. это сл.). Дальнейшим развитием своим искусство А. обязано немецкой артистке Гендель-Шютц. Из новейших двигателей искусства А. следует отметить Софию Шредер, которая в своих мимических представлениях отводила костюму второстепенную роль, стараясь достигать большего впечатления доведенною до совершенства выразительностью мимики, и американца Секендорфа (Патрик Пиль), сопровождавшего свои представления чтениями и отведшего искусству А. выдающееся место в своем сочинении "Vorlesungen über Declamation und Mimik" (2 т., Брауншв., 1816). К А. относятся так наз. живые картины (фр. tableaux vivants, анг. living statues). В балете А. называются все пластические позы.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
.
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1293 | |
2 | 1193 | |
3 | 1139 | |
4 | 1124 | |
5 | 919 | |
6 | 712 | |
7 | 676 | |
8 | 659 | |
9 | 654 | |
10 | 650 | |
11 | 623 | |
12 | 622 | |
13 | 617 | |
14 | 609 | |
15 | 601 | |
16 | 597 | |
17 | 596 | |
18 | 574 | |
19 | 551 | |
20 | 544 |