Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - дюбюф
Дюбюф
(Dubufe) — три франц. живописца: 1) Клод-Мари Д. (1789—1864) писал сперва исторические картины в холодной академической манере своего учителя, Л. Давида, а потом в сантиментально-буржуазном духе, господствовавшем во франц. живописи 1820-х и начала 1830-х гг. В это время пользовался значительною известностью и произвел множество портретов, которые, точно так же как и его картины, кажутся теперь деланными, слащавыми, прилизанными. Главные его произведения — "Аполлон и Кипарис" (1822), "Воспоминания" и "Сожаления" (1827, две парные картины, популяризованные литографией). — 2) Луи-Эдуард Д. (1820—83), сын предыдущего, ученик своего отца и П. Делароша, вначале занимался исторической и религиозной живописью, но впоследствии писал преимущественно портреты, которые составили ему громкую репутацию. Уменье приукрашать физиономии и вместе с тем сохранять сходство с натурою, равно как и вкус, с каким художник костюмировал свои женские модели и писал всевозможные ткани, — делали его любимым портретистом французских дам высшего круга (портреты импер. Евгении, принцессы Матильды, графини Монтебелло, г-жи Руэр и пр.). Мужские портреты Д. (напр. Эм. Ожье, живописца Арпиньи, А. Дюма-сына, графа Нювенкерка, П. Демидова и др.) представляют больше серьезных качеств, чем женские. Из его картин наиболе известны: "Товия хоронит мертвых" (1844), "Утренняя молитва" (1844), "Шильонский узник" (1846), "Мирный конгресс 1867 г." (находится в Версальском дворце) и "Блудный сын" (большой триптих с чересчур пышной композицией во вкусе П. Веронезе). — 3) Гильом Д. (род. в 1853 г.), сын предыдущего, ученик его и Мазролля, пользуется известностью в особенности как талантливый живописец в декоративном роде. Оригинальность в выборе поэтических сюжетов и в манере их обработки, изящество рисунка и полный света колорит составляют главные достоинства его произведений, из которых наиболее замечательными считаются: "Св. Цецилия" (1878), диптих "Духовная музыка и музыка светская" (1882, нах. в парижской музык. консерватории), аллегорический плафон в фойе парижского театра Франц. комедии (1885) и большое тройное панно: "Триада поэтов: В. Гюго, Ламартин и А. де-Мюссе" (1889).
А. С—в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1294 | |
2 | 1193 | |
3 | 1141 | |
4 | 1124 | |
5 | 919 | |
6 | 712 | |
7 | 676 | |
8 | 660 | |
9 | 656 | |
10 | 651 | |
11 | 623 | |
12 | 622 | |
13 | 617 | |
14 | 609 | |
15 | 601 | |
16 | 597 | |
17 | 596 | |
18 | 574 | |
19 | 551 | |
20 | 544 |