Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - голосоведение
Голосоведение
переход голоса от одной ноты в партии к другой. В Г. следует соблюдать известные правила. В более строгом стиле голос не должен идти на увеличенные интервалы, делать больших скачков. В музыкальн. сочинениях сочетаемые голоса имеют разные направления: прямое, когда оба голоса двигаются в одну сторону, образуя между собой разные интервалы; прямое параллельное, в котором голоса двигаются в одну сторону, образуя между собой все тот же интервал, напр. гамма в терциях может служить образчиком этого направления; противоположное, когда один голос двигается вверх, а другой вниз; косвенное, когда один голос остается на месте, а другой двигается вверх или вниз. При Г. в музыке следует придерживаться преимущественно противоположного или косвенного направления. При прямом направлении безусловно устраняется движение голосов параллельными квинтами и октавами.
Н. С.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1282 | |
2 | 1182 | |
3 | 1117 | |
4 | 1110 | |
5 | 896 | |
6 | 705 | |
7 | 660 | |
8 | 651 | |
9 | 648 | |
10 | 641 | |
11 | 613 | |
12 | 611 | |
13 | 605 | |
14 | 599 | |
15 | 590 | |
16 | 583 | |
17 | 581 | |
18 | 562 | |
19 | 543 | |
20 | 536 |