Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - леви
Леви
(Levy) — фамилия трех франц. художников: 1) Гюстав Л. (1819-94) — гравер на меди и на стали, ученик Галля и Л. Конье. Им исполнено довольно много портретов по оригиналам Ф. де-Шанпаня, Риго, Мадразо, Винтергальтера и др.; но составил он известность себе, главным образом, гравюрами; "Семейство Кончина", с дрезденской картины П. Веронезе, "Прекрасная садовница", "Мадонна с канделябрами" и "Сикстинская Мадонна" с Рафаеля (последняя из этих трех гравюр была начата Бланшаром, а Л. только окончил ее), "La Vierge au silence", с Анн. Карраччи, "Дамокл", с Кутюра, и "Разбитый кувшин", с Грёза. 2) Эмиль Л. (1826-90) — живописец, ученик Аб. де-Пюжоля и Пико. Начал выставлять свои произведения с 1851 г. и, получив в 1854 г. большую римскую премию, провел шесть лет в Италии. По возвращении в Париж жил безвыездно в этом городе, являясь постоянно экспонентом ежегодных салонов и пользуясь репутацией одного из лучших представителей новейшей французской живописи. Писал исторические и аллегорические картины в идиллическом характере, а также портреты, жанры, плафоны и т. п. Произведения его отличаются приятностью кисти и красотой композиции, но вместе с тем выказывают недостаточное вникновение его в натуру и отсутствие внутренней силы и жизненности выражения. Из произведений его молодости достойны внимания: "Праздник кущей у средневековых евреев" (1852); "Ной, проклинающий Хама" (1855) и "Свободная трапеза первохристианских мучеников" (1859), а из позднейших "Руфь и Ноемия" (1864), "Смерть Орфея" (1866, находится в Люксанбурской галерее), "Радуга" (1868), "Переправа вброд" (1866), "Обед в поле" (1870), "Амур и Безумство" (1874), "Ладья" (1876). "Meta sudans, в Риме" (1877) и нек. др. Декоративными работами своими — плафонами и стенными панно — он украсил несколько парижских общественных зданий и богатых частных домов. 3) Анри-Леополь Л. (род. в 1840 г.) — исторический живописец, ученик Пико, Фромантена и Кабанеля. Обладая сильным колоритом и уменьем сообщать композиции жизнь и драматическое движение, берет для своих картин сюжеты преимущественно из древней истории и агиологии и разрабатывает их в духе Э. Делакруа. Главные его произведения — "Пленные иудеи на развалинах Иерусалима" (1869), "Иродиада с головой Иоанна Крестителя", "Сарпедон" по Гомеру (1874, находится в Люксанбургской галерее), "Коронование Карла Вел." (1883) и "Четыре сцены из жития св. Дионисия".
А. С — в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1294 | |
2 | 1193 | |
3 | 1141 | |
4 | 1124 | |
5 | 919 | |
6 | 712 | |
7 | 676 | |
8 | 660 | |
9 | 656 | |
10 | 651 | |
11 | 623 | |
12 | 622 | |
13 | 617 | |
14 | 609 | |
15 | 601 | |
16 | 597 | |
17 | 596 | |
18 | 574 | |
19 | 551 | |
20 | 544 |