Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - проте
Проте
(Поль-Александр Protais, 1826 — 1890) — французский баталический живописец, еще в раннем возрасте чувствовал сильное влечение к живописи, но окончательно посвятил себя этому искусству после крымской кампании, в которой участвовал в качестве солдата и из которой привез много рисунков и этюдов, послуживших впоследствии материалом для его картин: "Инкерманская битва", "Взятие батареи Зеленого Мамелона", "Смерть полковника Брансдона" и "Исполнение долга". Эти картины, появившись в парижском салоне 1857 г., сразу доставили художнику известность. Вскоре затем, в 1859 г., П. сопровождал генерала Ламорисьера в Италию и привез оттуда новый богатый запас материалов для изображения сцен войны и солдатского быта. П. был силен в воспроизведении не столько общего движения битвы, ее ужасов и одушевления, сколько отдельного солдата, которого он знал в совершенстве и представлял скорее с сентиментальной, чем с трагической точки зрения. Картины П. отмечены неподдельным чувством; фигуры в них полны достоинства и, вместе с тем, проникнуты какой-то грустью. П. служит, так сказать, соединительным звеном между старым и новым направлениями французской батальной живописи — между сентиментальностью Раффе и реализмом, господствующим у позднейших представителей этой живописи. Особенно замечательны в числе картин П. — "Ночь на поле битвы при Ватерлоо", "Утро после атаки" (1863), "Вечер после битвы" (1863), "Умирающий солдат" (1866), "Возвращение на родину" (1867), "В походе" (1870) и "Охрана знамени" (1876).
А. А. С.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1294 | |
2 | 1193 | |
3 | 1141 | |
4 | 1124 | |
5 | 919 | |
6 | 712 | |
7 | 676 | |
8 | 660 | |
9 | 656 | |
10 | 651 | |
11 | 623 | |
12 | 622 | |
13 | 617 | |
14 | 609 | |
15 | 601 | |
16 | 597 | |
17 | 596 | |
18 | 574 | |
19 | 551 | |
20 | 544 |