Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - стейнле
Стейнле
Иоганн-Эдуард (Steinle, 1810—86) — нем. историч. живописец. Усвоив себе начала рисовального искусства еще в доме своего отца, небезызвестного венского гравера, он получил дальнейшее художественное образование в венской академии под руководством профессора гравирования Кинингера и поступил затем, для изучения техники живописи масляными красками, в мастерскую Купельвизера, оказавшего на него большое влияние. Но еще более сильное влияние имели на него Овербек и Фил. Фейт в Риме, где пробыл почти безвыездно с 1828 до 1834 г. По возвращении своем из Рима работал сначала в Вене, а потом во Франкфурте-на-Майне, куда пригласил его Бетман-Гольвег украсить стенными фресками свою капеллу в Рейнеке. Для того, чтобы приготовиться к этой работе изучением приемов фресковой живописи на практике, он помогал Корнелиусу в его трудах по росписи црк. св. Людовика в Мюнхене и уже затем, в 1838—42 гг. написал в Рейнеке порученные ему фрески ("Блаженны нищие духом", "Блаженны алчущие" и т. д.). По окончании этой задачи С. поселился во Франкфурте, где получил в 1850 г. место старшего профессора в Штедельском институте и исполнил ряд картин религиозного содержания, в которых строгость стиля так наз.
"назарейского" направления смягчена грациозностью форм. Сюда относятся: "Хоры ангелов", написанные аль-фреско в Кельнск. соборе, и картины, исполненные масляными красками: "Тибуртинская Сивилла", "Св. Лука, изображающий Богородицу", "Воскрешение дочери Иаира", "Ева и Авель", "Брак в Кане Галилейской" и др. В 1857—60 гг. С. исполнил, в сотрудничестве со своими учениками, фрески в црк.
св. Эгидия в Мюнхене, в 1860—63 гг. фрески на лестнице кельнского музея (на темы из истории кельнской культуры и фрески искусства) и в 1865—1869 гг. в нишах хора Мариинской црк. в Ахене, в 1867 г. украсил живописью Левенштейнскую капеллу в Гейсбахе, изготовил картоны для цветных окон для црк. Богородицы в Трире и для Франкфуртского собора и, наконец, в 1875 г.
исполнил одно из важнейших своих произведений — монументальную роспись Страсбургского собора. Будучи одарен многосторонним талантом и находчивым воображением, он произвел огромное количество рисунков нерелигиозного содержания, каковы, напр., иллюстрации к драмам Шекспира и к "Рейнским сказкам" Брентано.Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
.
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1294 | |
2 | 1193 | |
3 | 1141 | |
4 | 1124 | |
5 | 919 | |
6 | 712 | |
7 | 676 | |
8 | 660 | |
9 | 656 | |
10 | 651 | |
11 | 623 | |
12 | 622 | |
13 | 617 | |
14 | 609 | |
15 | 601 | |
16 | 597 | |
17 | 596 | |
18 | 574 | |
19 | 551 | |
20 | 544 |