Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - антарова конкордия евгеньевна

Антарова конкордия евгеньевна

(Иванова; наст. имя Кора) [13 (25).4.1886, Петербург — 6.2.1959, Москва] — арт. оперы (контральто), камерная певица и педагог. Засл. арт. РСФСР (1933). Род. в семье служащего Мин-ва нар. просвещения. С 1901 училась на историко-филологич. ф-те Бестужевских высших женских курсов. Пению обучалась в Петерб. конс. (кл. И. Прянишникова), к-рую окончила в 1907. В 1918—22 под рук. К. Станиславского изучала актер. мастерство в Оперной студии Большого т-ра. В 1901—02 выступала на сцене петерб. Нар. дома в партиях Солохи ("Вакула кузнец") и Хозяйки корчмы. В 1907— 08 солистка петерб. Мариинского т-ра, в 1908— 30 и 1932—36 — моск. Большого т-ра (дебютировала в партии Ратмира — "Руслан и Людмила"), в 1930—32 — Второго ГАТОБа (Москва). Обладала мощным голосом "виолончельного" тембра, высокой вокальной культурой и ярким драм. талантом. Создала галерею ярких сцен. образов.

1-я исп. партий: Марты ("Оле из Норд-ланда"), Дросиды ("Тупейный художник"); в Большом т-ре — Дуняши ("Царская невеста"), Флосхильды ("Золото Рейна"), Флосхильды ("Гибель богов"); в Москве — Афимьи ("Прорыв"). Лучшие партии: Ваня ("Жизнь за царя" М. Глинки), Графиня ("Пиковая дама"), Лель, Фрика ("Валькирия"). Др. партии: Княгиня ("Русалка" А. Даргомыжского), Мамка ("Борис Годунов"), Кончаковна, Ангел, Нежата, Любава, Алконост, Марта ("Иоланта"), Басманов ("Опричник"), Ольга и Няня ("Евгений Онегин"), Полина и Миловзор ("Пиковая дама"); Зибель, Кармен, Далила, Эрда. Партнеры: Л. Балановская, А. Боначич, С. Гладкая, Е. Катульская, Н. Кедров, А. М. Лабинский, А. Нежданова, Ф. Шаляпин, В. Шкафер. Пела п/у У. Авранека, М. Ипполитова-Иванова, Э. Купера.

Выступала в концертах. В репертуаре — сольная партия в "Торжественной мессе" Дж. Россини (1-я исп. в России, Петербург, Павловский вокзал, п/у Н. Галкина), произв. И. Брамса ("Строгие напевы"; 1-я исп. в Москве, 1923), Р. Штрауса.

Соч.: Беседы К. С. Станиславского в студии Большого театра в 1918—1922 гг. Записаны засл. арт. РСФСР К. Е. Антаровой. — М., 1939; 3 изд. — 1952; Моя работа над ролью Графини в "Пиковой даме" // Чайковский и театр: Статьи и материалы / Под ред. А. И. Шавердяна. — М.; Л., 1940. С. 232—239; Из записей репетиций К. С. Станиславского // Театр. 1951, № 5. С. 113—122; Памяти чудесного певца // Василий Родионович Петров: Сб. статей и материалов. — М., 1953. С. 119— 120; Искусство, одухотворенное человечностью // Антонина Васильевна Нежданова: Материалы и исследования. — М., 1967. С. 434—437.

Лит.: С. Б. Концерт К. Е. Антаровой / / Зрелища. 1923. № 26. С. 12; Бугославский С. Антарова // Там же. № 35. С. 12; К. Е. Антарова. (Некролог) // Сов. культура. 1959. № 210. С. 4.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое антарова конкордия евгеньевна
Значение слова антарова конкордия евгеньевна
Что означает антарова конкордия евгеньевна
Толкование слова антарова конкордия евгеньевна
Определение термина антарова конкордия евгеньевна
antarova konkordiya evgenevna это

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):