Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - бейдеман александр егорович

Бейдеман александр егорович

— академик, профессор исторической живописи, род. 17 августа 1816 г. в С.-Петербурге, в семействе негоцианта, расстроившего свои дела поставками на армию во время турецкой войны 1828—1829 гг., ум. 27 февраля 1869 г., Учился Бейдеман в Ларинской гимназии и по окончании ее, в начале 40-х годов, стал посещать классы Академии художеств. В 1844 г. он работает по классу живописи у проф. A. T. Маркова. Около этого времени он составил следующие композиции: "Скорбь Ахиллеса по убитом Патрокле", "Обращение Савла", "Смерть Сократа". В 1845 г. он пишет эскизы на темы из отечественной истории, напр.: "Приготовления к убийству св. Бориса (1015)", "Святополк Окаянный в исступлении", "Смерть Святополка Окаянного" и из библейской истории. — "Воскрешение Лазаря". Все эти эскизы носят на себе влияние брюлловской школы, проявляя некоторую эффектность и театральность. От 1846 г. известны следующие эскизы Бейдемана: "Мать Моисея", "Моисей, взятый из воды", "Сократ застает Алкивиада во время оргии" (на обратной стороне этого последнего нарисован эскиз 1847 г.: "Побиение камнями св. Стефана"). К 1847 г. относятся: "Умовение ног", "Жезл, обращенный в змия", "Несение Христа во гроб", "Предательство Далилы", "Иоанн Предтеча отрок в пустыни", "Крещение Ольги", "Клятва Брута над телом Лукреции". За последнюю композицию Брюллов велел передать Бейдеману его профессорский поцелуй. В 1848 г. Бейдеман исполнил 4 эскиза: "Христос у Марфы и Марии", "Воскрешение дочери Иаира", "Дочь Кимона кормит грудью отца в темнице" и "Эсфирь перед Артаксерксом". От 1849 г. имеется всего один эскиз: "Освобождение преступного отца по просьбе сына Петром I". В это время Бейдеман занят был рисунками для "Ералаша" Неваховича, где им помещено очень много юмористических композиций, иногда не вполне целомудренного характера, и потому-то он не так аккуратно компоновал академические эскизы. Игривое направление кисти молодого художника за этот период выразилось в следующих сценах: "Подсматривание купальщиц пейзажистами" и "Явился неудачный селадон" (карикатуры на товарищей). Впрочем, скоро Бейдеман подчинился влиянию Федотова и создал такие вещи, как сцены из "Носа" Гоголя и "Исчезновение холеры". Он с усердием изучал технику кладки красок и в 1851 г., за портрет с натуры, получил первую серебряную медаль. После этого Бейдеман является экспонентом на четырех академических выставках, в качестве конкурента на золотые медали. Вторую золотую медаль он получил при втором конкурировании. Ему пришлось состязаться с Кабановым и Броношковым. За исполнение картины по эскизу "Бегство в Египет" Бейдеман получил 2-ю золотую медаль (27 сентября 1853 г.). Теперь оставалось добиться 1-й золотой медали, чтобы иметь право на командировку в Рим, которой жаждал Бейдеман. Ему пришлось состязаться с Ильинским на тему "Приидите ко мне все труждающиеся" и т. д. Простая случайность помешала Бейдеману одержать верх. Пришлось снова конкурировать, на этот раз с Флавицким (будущим автором "Таракановой"), который и одержал верх. Это было в конце 1855 г., когда Бейдеману исполнилось 30 лет, и по академическим законам нельзя было конкурировать далее. Бейдеман расстался с Академией, не добившись своей цели. К этой эпохе относятся следующие эскизы акварелью и масляными красками: "Воскрешение сына вдовы Наинской", "Христос 12-ти лет беседует в храме с учителями", "Явление воскресшего Спасителя апостолу Фоме", "Вход во Иерусалим", "Отречение апостола Петра", "Распятие посреди разбойников", "Явление Христа при Тивериадском озере", "Христос благословляет детей", "Нагорная проповедь", "Денарий", "Схождение с Фавора", "Страшный суд", "Обрезание", "Примирение Иакова с Исааком", "Явление ангела Агари", "Троица", "Потоп". По-видимому, сюда следует отнести и композицию "Диана, несомая зефирами" (акварель) и "Обращение поэта к богине ночи" (в карандаше). Все эти эскизы показывают, что природа щедро наделила Бейдемана даром фантазии и колорита. В 1856 г. он женился, но и семья не отвлекла его от заветной мысли попасть за границу, чтобы дать своему таланту дальнейшее развитие. Несмотря на скудные средства, он в 1857 г. поехал за границу (на три года), надеясь найти там подходящую работу. Надежда не обманула его. Побывав в Германии и Италии, он получил в Париже заказы для строившейся там православной церкви. Летом 1860 г. он окончил порученные ему в Париже работы и возвратился в С.-Петербург, куда привез с собой несколько начатых картин и множество этюдов (между ними: виды Баварии, южной Италии и окрестностей Рима, Валгалла и др.). Из начатых за границей картин можно указать на "Гулянье", "Свидание на террасе", "Мотальщица", "Девочка, утоляющая жажду из родника в лесу", "Шествие со святыми дарами в Италии", "Явление младенца Иисуса св. Антонию Падуанскому", "На могиле матери", "Савояр" и этюды "живописных костюмов поселян обоего пола". В Петербурге Бейдеман менее чем в месяц скомпоновал и написал картину "Руфь на ниве Вооза", за которую на общем собрании Академии художеств признали его академиком исторической живописи (2 сентября 1860 г.). Друзья и почитатели его таланта скоро доставили ему работы и выхлопотали должность наставника в рисовальной школе общества поощрения художников. Кроме того, Бейдеман получил приглашение давать уроки рисования великим князьям Алексею Александровичу и Сергею Александровичу. Осенью 1861 г., по смерти П. А. Воинова, открылся конкурс на соискание должности адъюнкт-профессора Академии художеств. Для конкурсной работы Бейдеман, в особо отведенном кабинете, исполнил картон "Смерть детей Ниобеи, пораженных стрелами детей Латоны за презрение, оказанное их матери". Судьи конкурса признали композицию Бейдемана лучшею, и художник получил должность адъюнкт-профессора наставника (6 ноября 1861 г.). В конце того же года, он был послан в Крым, в Ливадию, для работ в тамошней церкви. Но обязанности преподавателя не отвлекали его от серьезных работ в области искусства; и в эти 6 лет, последние годы его жизни, исполнено им много солидных работ. Он занялся религиозною живописью, писал оригиналы для мозаики в Исаакиевский собор и образа по частным заказам, расписывал церкви во дворцах, в Петербурге и его окрестностях, а также в Крыму (Ливадия). Ему принадлежит оригинал образа Спасителя для усыпальницы князя Пожарского, сделанного мозаикой, образов пророчиц Анны и Елизаветы. Бейдеман расписывал церкви: на Михайловской даче (великого князя Михаила Николаевича), в инженерном управлении и в Александровской больнице. По его рисункам сделан и иконостас для военно-чертежной школы в С.-Петербурге. Простая случайность — падение на голову гипсового отливка, плохо прикрепленного над дверями, — прервали кипучую деятельность даровитого художника в самом разгаре. Друзья его, профессора Боголюбов, Монигетти, Черкасов и Петров, сделали в том же году посмертную выставку произведений Бейдемана, устроив из них беспроигрышную лотерею в пользу семьи художника. В Академии художеств есть альбом, подаренный императором Александром II, в котором заключается 150 рисунков-образов, написанных или проектированных Бейдеманом. Известна также его акварельная картина "Апофеоз освобождения крестьян". От Бейдемана остались офорты, упоминаемые у Ровинского (51): "Казачий суд в Черноморье" и "Три разговаривающие жида". Оба листа — из "Живописной Украины" (прил. к журналу "Основа" 1861 г.).

Особое дело в Архиве Имп. Ак. Худ. и кроме того: Д. 130 (1860). Д. 77 (1863). Д. 22 (1866) и Д. 52 (1866). — Петров, Матер. для истр. И. А. X., III, 165, 171, 184, 195, 204, 214, 236, 252, 355, 214, 236, 252, 355, 386 и 391. — Ровинский, Словарь рус. граверов (1895). — Брокгауз и Эфрон, Энцикл. Словарь.

Е. Тарасов.

{Половцов}



Бейдеман, Александр Егорович

— академик исторической живописи, адъюнкт-профессор академии художеств. Род. в 1826 г.; первоначальное образование получил в Петербургской IV (Ларинской) гимназии, откуда перешел в академию художеств и здесь учился преимущственно у А. Т. Маркова. Еще в бытность учеником академии приобрел репутацию хорошего рисовальщика (участвовал, между прочим, в юмористическом издании Неваховича "Ералаш"). Получив уже в 1851 г. сереб., а через 2 года золотую медаль (за картину "Бегство в Египет"), Б. по окончании курса в 1855 г. отправился за границу — в Германию, Италию и Париж, где много работал. По возвращении в Петербург, кроме преподавания в рисовальной школе и великим князьям Алексею и Сергею Александровичам, Б. занялся религиозной живописью. Кроме множества образов, в академии художеств имеется подаренный ей императором Александром II альбом, заключающий в себе 150 рисунков-образов, написанных или проектированных Б. В 1860 г. Б. сделан академиком за картину "Руфь на ниве Вооза", а в следующем году назначен адъюнкт-профессором по конкурсу за исполнение эскиза "Смерть детей Ниобеи". Известна и его акварельная картина "Апофеоз освобождения крестьян". Умер в 1869 г.

{Брокгауз}



Бейдеман, Александр Егорович

(Al. Beidemann; 1826—1869) — ученик Маркова; академик исторической и портретной живописи в 1860 г.; адъюнкт-профессор в 1861 и адъюнкт-ректор 1865—1866. Он много рисовал для Ералаша Неваховича. Писал оригиналы для мозаических образов Исаакиев. собора. Его работы образа в церкви Михайловского дворца, в Александровской больнице, в селе Михайловке и в Ливадии. Его офорты:

1. Казачий суд в Черноморье "А. Бейдеман № 1".

2. Три разговаривающие жида. *** № XXXI. Гравюры очерком с легкими тенями. Оба листа из альбома: "Живописная Украина"; приложение к журналу "Основа 1861 г.". См. Жемчужников (Е. Тевяшов).

{Ровинский}



Бейдеман, Александр Егорович

академик и адъюнкт-професс. историческ. живописи в Ак. Худ; р. 17 авг. 1826, † 17 фев. 1869 г.

{Половцов}



Бейдеман, Александр Егорович

(1826—1869) — художник. Учился в Академии художеств. Работая над мозаичными образами для Исаакиевского собора, увлекся изучением византийского искусства. В Третьяковской галерее находится ряд его религиозных композиций и аллегория "Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии"; в Русском музее — картина "Сельский кабачок". Совместно с Лагорио и Львом Жемчужниковым Б. является автором известного портрета — типа Козьмы Пруткова (см.), помещенного в издании его сочинений.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое бейдеман александр егорович
Значение слова бейдеман александр егорович
Что означает бейдеман александр егорович
Толкование слова бейдеман александр егорович
Определение термина бейдеман александр егорович
beydeman aleksandr egorovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):