Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - бианки валентина львовна

Бианки валентина львовна

(Бьянки; по мужу Фабиан; наст. отчество Валентиновна) [1839, Вильно, ныне Вильнюс. — 28.2(11.3).1884, г. Кандава, ныне Тукумский р-н в Латвии] — арт. оперы (драм. сопрано) и камерная певица. Род. в семье учителя музыки (в прошлом певца). Пению обучалась в Париж. конс. (кл. Д. Бордоньи и Ревиаля, декламации и сцен. искусству у Дювернуа и Морена де Кланьи). На оперной сцене дебютировала в Париже (в партиях Амины и Адины), затем пела во Франкфурте-на-Майне, Берлине, Шверине (1855—61), Штеттине. В 1862—65 солистка петерб. Мариинского т-ра (дебютировала в партии Леоноры — "Трубадур"), в 1865—67 — моск. Большого т-ра (на этих сценах пела гл. обр. в операх зарубеж. композиторов), в 1867—69 — Киев. оперы. Позднее гастролировала в Харькове, Одессе и др. городах. В 1881 пела в спектаклях петерб. Итал. оперы. Обладала красивым, мощным, ровным во всех регистрах голосом широкого диапазона, отличной вокальной техникой и ярким актер. дарованием. Однако, по мнению критиков, созданным ею героико-драм. образам были присущи излишняя аффектация и мелодраматизм. Репертуар певицы включал св. 50 партий.

1-я исп. партий: Юдифи ("Юдифь" А. Серова); в Петербурге — Наташи ("Наташа, или Волжские разбойники"); в моск. Большом т-ре — Юдифи ("Юдифь" А. Серова; композитор написал партию специально для певицы), Валентины ("Гугеноты"); в Киеве — Антониды ("Жизнь за царя" М. Глинки); на рус. сцене — Избраны ("Дети степей, или Украинские цыгане"). Лучшие партии: Антонида, Юдифь, Лукреция ("Лукреция Борджа"). А. Серов писал: "Бианки, чарующая в Юдифи не только голосом, пением и умнейшею игрою, но даже и наружностью (костюм сделал из нее красавицу)"*. Театр. критик А. Григорьев отмечал: "Такого соединения в одном лице первоклассной певицы с высокой артисткой, которая сама увлекается и всех увлекает; такой поэзии в создании роли на русской сцене давным-давно не бывало".

Др. партии: Горислава, Наташа ("Русалка" А. Даргомыжского), Одарка ("Запорожец за Дунаем"), Ундина; Валентина, Норма, Лючия ди Ламмермур, Мария ("Дочь полка"), Церлина ("Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине"), Эльвира ("Фенелла, или Немая из Портичи"). Партнеpы: П, П. Булахов, И. Кравцов, А. Мишуга, О. Петров, П. Радонежский, И. Сетов. Пела п/у В. Вилинского, К. Вильбоа, К. Лядова, И. Шрамека.

Выступала в концертах РМО. С большим успехом исп. произв. М. Глинки (в 1856 композитор специально для нее сделал переложение романса А. Алябьева "Соловей" для голоса с оркестром). В 1863 в Петербурге исп. сольную партию в 9-й симфонии Л. Бетховена.

Талантом певицы восхищались М. Глинка, Ц. Кюи, Р. Вагнер (выступавший с ней в Петербурге).

Автор неск. романсов, в т. ч. "Прости, не помни дней паденья" (сл. Н. Некрасова), "Нет, нет, ты меня не забудешь".

Лит.: Б. П. Г-жа Фабиан-Бианки//Театр. афиши и антракт. — М., 1865. № 220. С. 3; Киев-

ская русская опера в сезон 1869—70 годы. Заметки В-а. — Киев: тип. Давиденко, 1870; Арнольд Ю. К. Воспоминания. Вып. 2. — М., 1892; Вып. 3. — М., 1893; Серов А. Н.* Критические статьи. — СПб., 1895. Т. 4. С. 2151; Чешихин В. Е. История русской оперы (с 1674 по 1903). — М.; Лейпциг, 1905. С. 169; Штейнпресс Б. Страницы из жизни А. А. Алябьева. — М., 1956. С. 238; Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1857—1872. — Л., 1971. С. 16—17, 74, 75, 83; Кузьмін М. І. Забуті сторінки музичного життя Киева. — Київ, 1972, С. 146—148; Архімович Л. З минулого опери/ Музика (Київ). 1980. № 4. С. 19; Гpигоpьева А. В. Л. Бианки//Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. 1984. — М., 1983. С. 177— 178.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое бианки валентина львовна
Значение слова бианки валентина львовна
Что означает бианки валентина львовна
Толкование слова бианки валентина львовна
Определение термина бианки валентина львовна
bianki valentina lvovna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):