Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - чуракова наталья александровна

Чуракова наталья александровна

(р. 06.03.1954) — спец. по религиоведению; д-р филос. наук, проф. Род. в г. Татарск Новосибирской обл. Окончила филол. ф-т Самарского гос. ун-та (1976). С 1977 по 1991 работала науч. сотрудником Самар. обл. художеств. музея и преподавала филос. дисциплины в вузах Самары. С 1991 работает в Самар. муниципальном ун-те Наяновой, где в наст. вр. — проф. кафедры филос. Докт. дисс. — "Религиозная картина мира как феномен культуры" (1999). Сфера науч. интересов Ч. связана с иссл. природы образов религ. и салонного искусства (укорененных в религ. и академич. каноне), а также с проблемами филос. образования. Осн. круг идей связан с размышлениями о том, что любая картина мира (напр., религ.), любое явление культуры (напр., салонное искусство или определ. образовательная система) не только социокультурно обусловлены, но являются элементами онтологии сознания. Структура сознания, имея в своем составе как константную экзист. часть, так и исторически обусловленные части, дает основание разным картинам мира и разным социокультурным формам в зависимости от степени проявленности своих частей. Предельным основанием разницы картин мира, выстраивающихся изнутри сознания, являются: а) приоритет пространства или времени в качестве определяющего первичного структ. элемента сознания; б) доминирующий тип связи между априорными структурами сознания, или его символами, такими, как Бог и "Я" (или трансцендентальный субъект и "Я"). Для мифол. и церковно-религ. картины мира, а также для таких феноменов культуры, как салонное искусство и традиц. система образования, определяющими являются приоритет пространства (предметности) и бинарность как первичная интенциональная связь; для собственно религ. картины мира, для сферы проявления собственно художеств., а также для развивающих систем образования определяющими являются приоритет времени (процессуальности) и тринитар-ность, или неслиянность—нераздельность Бога и "Я" (актуальность поля натяжения между трансцендентальным субъектом и "Я").

Соч.: Курс Библии для маленьких культурологов. Книга для учителя. Самара, 1991; Пространство жизни человека в Новозаветной картине мира // Философия культуры—96. СамГУ. Самара, 1996; Картина мира в "Божественных именах" Дионисия Ареопагита // Философия культуры—97. СамГУ. Самара, 1997; Содержательность пространства "между" в христианском со-бытии Бога и человека // Философия культуры—98. СамГУ. Самара, 1998; От сознания — к языку (онтологические основания религиозной картины мира). Самара, 1998; Христианская концепция времени в феноменологической перспективе // Культура. Образование. Личность. Самара, 1998; Современная философия и развивающие системы обучения. М., 2000.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое чуракова наталья александровна
Значение слова чуракова наталья александровна
Что означает чуракова наталья александровна
Толкование слова чуракова наталья александровна
Определение термина чуракова наталья александровна
churakova natalya aleksandrovna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):