Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - доля валентин егорович

Доля валентин егорович

(р. 01.01.1934) — спец. по истории рус. и укр. филос. и религиоведению; д-р филос. наук, проф. Род. в г. Кустанай (Казахстан). Окончил филос. ф-т ЛГУ (1956). С 1958 преподавал филос. во Львовском мед. ин-те (с 1966 по 1996 в должности зав. кафедрой). С 1997 — зав. кафедрой филос. Моск. гос. ун-та пищевых производств. Канд. дисс. — "Критика православного нравственного богословия" (1964). Докт. дисс. — "Критика теологического понимания свободы" (1974). В работах Д. рассмотрена трактовка свободы (аксиол. аспект) в метафизике всеединства (софиологии) и рус. экзистенциализме; у софиологов вскрывается тенденция подчинения человеческой свободы всеединству, даже добровольного отказа от нее во имя соборности, органического целого, "симфонических личностей" и т.п., у экзистенциалистов выявляется отношение к свободе как к самодостаточной ценности, иррациональной, изначально амбивалентной способности выбора как добра, так и зла (1973); анализируется феномен мировоззренч. сознания применительно к нац. формам филос. знания (1980, 1985); Д. исследуются также образы нац. филос. в совр. укр. культурол. рефлексии; согласно этой рецепции, в рус. типе философствования доминируют идеи соборности, "цельного знания", признание исключительной ценности православия, двойственное отношение к европеизму (1992, 1993); для укр. же типа характерны персонализм и "кордоцентризм" (1992, 1996); наряду с греко-православной ориентацией в нем представлена и униатско-католическая; его эт-номентальные основания — чисто европ.; если в рус. историософии мессианистская тенденция выступает как этатистская идеологема Москвы — третьего Рима, то в укр. — как идея нац. религ. миссии преодоления раскола в мировом христианстве, культурол. синтеза его зап. и вост. ветвей (1995, 1996).

Соч.: Критика теологического понимания свободы. Львов, 1973; Теоретико-познавательный и психологический аспекты формирования научного мировоззрения. [В соавт.]. Киев, 1980; Иллюзия духовности. Львов, 1985; Проблемы развития философской мысли Украины в трудах Д.Чижевского. Львов, 1992; Русская идея в зеркале украинской культурологии // Второй симпозиум историков русской философии "Русская философия: новые решения старых проблем". Ч.1. СПб., 1993; Духовный смысл истории Киевской Руси в трактовке П.Флоренского // Четвертый круглый стол "История религии в Украине". Киев-Львов, 1994; Философия и метафизика всеединства // "Гуманизм. Человек. Духовность". Материалы конф. Дорогобыч, 1996; Проблема религиозного осмысления феномена хозяйства в философии С.Н.Булгакова. [В соавт.]. Калининград, 1998; Человек техногенной цивилизации на рубеже двух тысячелетий. [В соавт.]. Калининград, 2000; Диалектика веры и разума в философии Вл.Соловьева. [В соавт.] // Социум. Научные труды Моск. Академии экономики и права. Вып.4. М., 2000.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое доля валентин егорович
Значение слова доля валентин егорович
Что означает доля валентин егорович
Толкование слова доля валентин егорович
Определение термина доля валентин егорович
dolya valentin egorovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):