Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - эйхенвальд маргарита александровна

Эйхенвальд маргарита александровна

(по мужу Трезвинская) [9(21). 11. 1866 {в др. источ. 14(26). 9 и 5(17). 11. 1869}, Москва — после 1948, США] — арт. оперы (лирико-колор. сопрано), камерная певица и педагог. Сестра певицы М. Эйхенвальд-Дубровской и дирижера А. Эйхенвальда.

Жена С. Трезвинского. Род. в семье художника и арфистки из орк. моcк. Большого т-ра И. Папендик-Эйхенвальд. В 1884—90 обучалась пению в Моск. конс. (кл. Э. Тальябуэ). С 1888 выступала в концертах. В 1889, будучи студенткой; дебютировала в партии Папагены в моcк. Большом т-ре, где пела до 1900. В 1900—10 выступала в Моск. частной рус. опере, в 1909 — в Петербурге (Большой зал конс.), затем в петерб. Мариинском т-ре, в Тифлисе и различных антрепризах в провинции, в т. ч. в Н. Новгороде (1894), Казани (1911), а также в США. Обладала несильйым голосом красивого "серебристого" тембра (особенно в верхнем регистре), большой музыкальностью, инструментальной точностью интонации, тонким худож. вкусом.

1-я исп. партий: Марьи ("Сон на Волге"), Стефано ("Ролла"); на сцене Большого т-ра—Прилепы ("Пиковая дама"), Снегурочки ("Снегурочка"), Иоланты ("Иоланта"), Микаэлы ("Кармен"), Гретель ("Гензель и Гретель"); в Петербурге — Шемаханской царицы ("Золотой петушок"); в Мариинском т-ре — Гретель ("Гензель и Гретель"); на рус. сцене — Голос лесной птички ("Зигфрид"). Лучшие партии: Снегурочка, Волхова, Прилепа, Татьяна, Иоланта, Маргарита ("Фауст"). О певице в партии Снегурочки писал Н. Римский-Корсаков: "Эйхенвальд... была очень хороша и грациозна. Ее обработанное серебристое сопрано как нельзя более шло к роли Снегурочки"*; Т. Щепкина-Куперник отмечала: "В "Пиковой даме" она исполняла роль Прилепы в интермедии и до того была похожа на драгоценную статуэтку из севрского фарфора, что ее хотелось поставить на полочку"**.

Др. партии: Людмила ("Руслан и Людмила"), Горислава, Шемаханская царица, Марья Власьевна, Лиза и Полина ("Пиковая дама"), Памина, Паж Урбан, Микаэла, Аида, Дездемона ("Отелло" Дж. Верди). Партнеры: Власов, Е. Збруева, Л. Звягина, Л. Клементьев, Б. Корсов, М. Медведев, С. Трезвинский. Пела п/у И. Альтани, А. Аренского, Н. Черепнина.

Талант певицы высоко ценили Римский-Корсаков и П. Чайковский.

В симф. концертах исп. сольную партию в Мессе C-dur Л. Бетховена (1893), в камерных концертах — романсы А. Гречанинова. Р. Глиэра.

Оставив сцену, вела пед. работу в Моск. муз.-драм. уч-ще. Среди ее учеников —А. В. Новиков.

Позднее жила за границей.

Лит.: Дмитриев Н. [Кашкин]. Оперная сцена Московского императорского театра. — M., 1897. С. 88; А. Н. Островский и русские композиторы: Письма. — М.; Л., 1937. С. 233; Щепкина-Куперник Т. Л. ** Из воспоминаний. — М., 1959. С. 315; Римский-Корсаков Н.* Летопись моей музыкальной жизни. — 9-е изд. — М., 1982. С. 237.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое эйхенвальд маргарита александровна
Значение слова эйхенвальд маргарита александровна
Что означает эйхенвальд маргарита александровна
Толкование слова эйхенвальд маргарита александровна
Определение термина эйхенвальд маргарита александровна
eyhenvald margarita aleksandrovna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):