Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - кадмина евлалия павловна

Кадмина евлалия павловна

— известная певица и драматическая артистка, род. в 1853 г., ум. 10 ноября 1881 г. Воспитывалась в московском Екатерининском институте, а музыкальное образование получила в консерватории. После двухлетнего пребывания на московской оперной сцене она уехала в Италию, где вышла замуж за доктора Форпони. По возвращении в Россию она провела некоторое время в Петербурге, а затем посетила Киев и Харьков, где приобрела себе громкую известность, благодаря художественной игре. Задумав посвятить себя драматическому искусству, Кадмина 19 декабря 1880 г. выступила в Харькове в роли Офелии и имела громадный успех. Летом 1881 г. она окончательно перешла на драматическую сцену, поступив в труппу Медведева, а 10 ноября того же года кончила жизнь самоубийством (отравилась). В литературном сборнике "Помощь братьям" (Киев, 1884 г.) напечатаны три главы из ее неоконченной и не окончательно обработанной повести "Диана Эмбриако".

"Харьк. губерн. вед.", 1881 г., №№ 293—296, 299; "Южный Край", 1881 г., №№ 301—303, 307; "Новое Время", 1881, № 2053.

{Половцов}



Кадмина, Евлалия Павловна

— певица-сопрано († в 1881 г.), музыкальное образование получила в Московской консерватории; пела с успехом в СПб. (на Мариинской сцене, в 1870—76 гг.), Киеве и Харькове. Незадолго перед смертью перешла на драматическую сцену (в Одессе и Харькове). Кончила жизнь трагически, отравившись на сцене.

{Брокгауз}



Кадмина, Евлалия Павловна

— в 1873 блестяще окончила московскую консерваторию по классу пения (низкое меццо-сопрано); тотчас же поступила на сцену Имп. оперы в Москве, где пела с большим успехом; позднее выступала и в СПб. Рано потеряв голос, она стала с шумным успехом выступать в драме на провинциальных сценах, но вскоре покончила с собой, отравившись, и скончалась почти на сцене во время исполнения "Василисы Мелентьевой" (Харьков, 1881).

{Риман}



Кадмина, Евлалия Павловна

[19.9(1.10). 1853, Калуга — 10(22).11.1881, Харьков] — арт. оперы (меццо-сопрано), драмы и камерная певица. Род. в семье купца. Мать пела в цыганском хоре. Образование получила в Елизаветинском ин-те благородных девиц. По совету Н. Рубинштейна, услышавшего ее голос на одном из концертов, с 1870 обучалась пению в Моск. конс. (кл. А. Александровой-Кочетовой; сцен. мастерство изучала у И. Самарина), к-рую окончила с серебряной медалью в 1873. В мае 1872 выступила в партии Орфея в студенческом спектакле (п/у Н. Рубинштейна), в ноябре пела в симф. концерте РМО. В 1873 дебютировала в партиях Вани ("Жизнь за царя" М. Глинки) и Азучены на сцене моск. Большого т-ра, где выступала два года. На этой сцене заменяла в спектаклях Итал. оперы заболевших примадонн — Бернарди и Джулиани в партиях Селики и Аннхен. В 1875—76 солистка петерб. Мариинского т-ра. Затем совершенствовалась в вокальном искусстве в Италии, где вскоре начала выступать в оперных т-рах Милана, Флоренции, Неаполя, Турина. В 1878—79 пела в Киев. опере (антр. И. Сетова), в 1880 — в Харькове (антр. П. Медведева) и Казани. Обладала сильным, ровным во всех регистрах голосом обширного диапазона, теплого, мягкого тембра, ярким сцен. темпераментом и выдающимся драм. талантом. Имела выразительную сцен. внешность. Исп. было лишено всякой аффектации и отличалось изящной простотой. "Кадмина обладает редкою в современных певцах способностью модулировать голосом, придавать ему, смотря по внутреннему значению исполняемого, тот или другой тон, то или другое выражение, и этою способностью она пользуется с тем артистическим чутьем, которое составляет самый драгоценный атрибут ее симпатичного таланта" (П. Чайковский)*.

1-я исп. партии: Леля (в весенней сказке "Снегурочка" А. Островского с музыкой П. Чайковского; Большой т-р, 11 мая 1873; партнеры по премьере — М. Ермолова, И. Самарин, Г. Федотова); в Большом т-ре — Боярыни Морозовой ("Опричник"); в Харькове — Катерины ("Гроза"). Лучшие партии: Ратмир ("Руслан и Людмила"), Княгиня ("Русалка" А. Даргомыжского), Рогнеда ("Рогнеда"), Боярыня Морозова, Амнерис, Азучеиа, Зибель, Паж Урбан. Выступала также и в сопрановом репертуаре (лирич. и драм. партии) — Наташа ("Русалка" А. Даргомыжского), Маргарита ("Фауст"), Рахиль ("Жидовка"), Селика. Партнеры: П. Богатырев, С. Гилев, С. Демидов, А. Додонов, П. Радонежский. А. Святловская. Пела п/у У. Авранека, И. Альтани, Э. Мертена, И. Шрамека.

В конц. репертуар входили арии из опер (была одной из 1-х исп. "Письма Татьяны" из "Евгения Онегина" на конц. эстраде), романсы Ф. Шуберта, Р. Шумана, М. Глинки, А. Даргомыжского. По приглашению Н. Римского-Корсакова исп. в концерте Бесплатной муз. школы соло из II ч. Мессы h-moll И. С. Баха и арию из оратории "Самсон" Г, Ф. Генделя. В 1873 исп. соло из "Гимна" Ф. Мендельсона (ор. 96). Чайковский посвятил певице неск. романсов, в т. ч. романс "Страшная минута" (ор. 28, № 6, 1875).

В 1880 по совету П. Медведева К. перешла на драм. сцену и в составе его антр. гастролировала в Киеве, Одессе, Харькове. Сыграла св. 20 ролей, в их числе — Катерина ("Гроза" А. Островского), Лариса ("Бесприданница" Островского), Софья ("Горе от ума" А. Грибоедова), Офелия и Катарина ("Гамлет" и "Укрощение строптивой" У. Шекспира).

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое кадмина евлалия павловна
Значение слова кадмина евлалия павловна
Что означает кадмина евлалия павловна
Толкование слова кадмина евлалия павловна
Определение термина кадмина евлалия павловна
kadmina evlaliya pavlovna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):