Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - каримов бахтияр рахманович

Каримов бахтияр рахманович

(р. 30.03.1949) — спец. по теории познания, всеобщей методол. и филос. проблемам частных наук; д-р филос. наук, проф. Род. в г. Беруний. Окончил физ. ф-т Ташкентского гос. унта (1971) и асп. Ин-та ядерной физики Академии наук Республики Узбекистан (1974); работал мл. н. с. в этом Ин-те (до 1979). В 1975—1980 заочно учился и окончил филос. ф-т Уральского ун-та (г. Екатеринбург). Работал в должности мл. н. с. ИФП АН РУ; ст. н. с. ИФП АН РУ (1984—1991). Докт. дисс. — "Диалектика объективного и субъективного в методе восхождения от абстрактного к конкретному" (1990). Зав. отделом филос. проблем науки и техники ИФП АН РУ (1991—1992). В последующие годы — нач. отделения обществ. и гуманит. наук Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Республики Узбекистан, гл. спец. отдела об-ществ.-гуманит. наук ВАК РУ. С апреля 1996 по ноябрь 1996 — нач. кафедры филос. и профессиональной этики, с 1996 — нач. науч.-иссл. отдела Академии МВД РУ. К. проводил иссл. по проблемам диалектики как логики, по теории познания, по методол. науч. познания, диалектике развития пространственно-временной структуры, филос. проблемам математики, физики, космологии, синергетики. Его привлекла проблема восхождения от абстрактного к конкретному. Он полагает, что абстрактные определения составляют предпосылку конкретного мышления, а богатая тональность конкретных мыслительных определений выступает отрицанием абстрактных определений. К. показал, что активная конструктивная деятельность субъекта познания в процессе иссл. методом восхождения от абстрактного к конкретному подчиняется определ. формам познавательных действий, детерминированным универсальностью объективного процесса развития. В методол. иссл. нац. отношений и особенно в построении теорий нац. К. применяет филос.-диалектич. метод. В этом плане им предлагается т.н. ойкуменический подход к теории этнации. Термин "ойкумена данной этнации" означает относительно замкнутую систему взаимодействующих между собой этнации, в какую входит данная этнация. Этнация при этом — это соц. организм, производящий орудия своей жизнедеятельности и воспроизводства. Именно ойкуменический подход позволит рассмотреть этнацию в развивающейся системе ее всеобщих взаимосвязей и взаимозависимостей в рамках ойкумены, человечества. К. убежден, что нужен переход к этносизму, дополняющему абстрактный гуманизм до осознания общечеловеч. сущности и ценности этноса, нации, языка и культуры. Предстоит переход к т.н. этносистскому гуманизму как в тюркском мире, так и в человечестве в целом. К. исследовал также проблемы нации, гос-ва и языка в регионе великого "шелкового пути" и тюркский мир.

Соч.: Единство диалектики, логики и теории познания (в аспекте восхождения от абстрактного к конкретному). Ташкент, 1982; Методологические основы исследования взаимосвязи социального развития и духовного прогресса // Социальное развитие и духовный прогресс. Ташкент, 1984; Взаимосвязь сущностей человека и этноса в современной научной картине мира // Человек в научной картине мира. Уфа, 1989; К характеристике сущности науки и межнациональных отношений // Общественные науки в Узбекистане. 1991. № 9; Развитие форм пространства и времени. [В соавт.]. Ташкент, 1992; Ойкуменическая теория нации и проблема толерантности в концепциях этнолингволанизма и этносизма // Терпимость: идея и традиции. Якутск, 1995.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое каримов бахтияр рахманович
Значение слова каримов бахтияр рахманович
Что означает каримов бахтияр рахманович
Толкование слова каримов бахтияр рахманович
Определение термина каримов бахтияр рахманович
karimov bahtiyar rahmanovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):