Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - каримский анюр мусеевич

Каримский анюр мусеевич

(27.09.1932—08.10.1993) — спец. в обл. истории филос. и антропологии, религиоведения и филос. проблем педагогики; д-р филос. наук, проф. Род. в Кугарчинском р-не (Башкирия). Окончил филос. ф-т МГУ (1955), асп. того же ф-та по кафедре истории заруб. филос. (1967). Работал в междунар. отделе ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и науч. учреждений. С 1967 до конца жизни преподавал историю заруб. филос. на филос. и ряде др. ф-тов МГУ. С 1971 — доц., с 1984 — проф. кафедры истории заруб. филос. Специализация и сфера научн. интересов — история новой и совр. филос.; занимался иссл. в обл. американистики и германистики, религиоведения; разрабатывал проблемы человека, соц. времени, филос. истории. В своих работах К. стремился преодолеть распространенные упрощения и вульгаризмы в трактовке нек-рых ист.-филос. вопросов. Исследуя амер. филос., он пытался осуществить конкретную спецификацию синтеза детерминирующих соц.-культурных факторов и имманентной логики ист.-филос. процесса в контексте взаимодействия европ. и амер. культур. Это позволило автору показать мировую значимость амер. филос. XVIII в., уточнить целый комплекс понятий, связанных с теориями соц. контракта ("естественное право", "стремление к счастью" и др.). Считал, что натурализм, широко распространенный в совр. амер. филос., представляет собой прежде всего форму и способ реабилитации и спасения метафизики и спекулятивного метода, без к-рых невозможно само филос. мышление. Исследуя филос. истории Гегеля, К. стремился реконструировать концепцию иронии истории, эксплицитно не выраженную в работах Гегеля, а также доказать некорректность приписывания Гегелю идей конца развития, конца познания и конца истории.

Соч.: Философия американского натурализма. М., 1972; Место человека в техницистских социальных системах. Статья 1 // В. МГУ. 1974. № 1; Статья 2 // Там же. № 2; Проблема человека в философской и педагогической мысли Канта // Советская педагогика. 1974. № 4; Педагогические идеи американской революции // Сов. педагогика. 1976. № 7; Революция 1776 г. и становление американской философии. М., 1976; Проблема гуманизма в современной американской философии. М., 1978; Современная буржуазная философия и религия. [В соавт.]. М., 1977; Проблема зла в современной теологии. М., 1979; Модернизм и традиционализм в американском протестантизме // Философия, религия, культура. М., 1982; Социальный этологизм о природе войны и социальных конфликтов // Проблемы мира и социального прогресса в современной философии. М., 1983; Что такое "черная теология?" // Атеистические чтения. Вып.13. М., 1984; Социальный биологизм. М., 1984; Теология истории и реальность: к критике протестантской эсхатологии. М., 1985; Американская романтическая утопия. Проблемы американистики. Вып. 4. М., 1986; Философия истории Гегеля. М., 1988; Американский натурализм: история и перспективы // В. МГУ. 1991. № 1; American naturalism from a поп-american perspective // Transactions of the Charles Pierce Society. V. XXVIII. 1992. № 4; Теологические трактовки "американской исключительности" // Проблемы американистики. Вып.9. М., 1993.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое каримский анюр мусеевич
Значение слова каримский анюр мусеевич
Что означает каримский анюр мусеевич
Толкование слова каримский анюр мусеевич
Определение термина каримский анюр мусеевич
karimskiy anyur museevich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):