Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - князев валентин михайлович

Князев валентин михайлович

(р. 29.08.1949) — спец. по культурологии и религ. филос.; д-р филос. наук, проф. Род. в г. Омутнинск Кировской обл. Окончил филос. ф-т Уральского гос. ун-та (1977). В 1977—1981 — асс. кафедры филос. Свердл. горного ин-та. В 1981—1984 — асп. УрГУ. В 1984—1995 доц. кафедры филос. Свердл. инж.-пед. ин-та (СИПИ), ныне Уральского профессионально-пед. ун-та (УГППУ). В 1995—1998 — докторант кафедры истории филос. УрГУ. В 1998—1999 помощник директора Ин-та пед. юриспруденции при УГППУ. С 1999 — доц. кафедры филос. УГППУ. Канд. дисс. — "Понятие культуры: противоположность подходов религиозно-антропологического и диалектико-материалистического" (1984). Докт. дисс. — "Метафизика духа в русской религиозной философии конца XIX — начала XX в." (2000). По убеждению К., устремленность к безусловному и одновременно убегание от суетного питает эволюц. устремления человеч. духа. Феноменология духа как культурно-ист. восхождение души к чистоте духа является трудным путем дух. взросления человека. Чтобы успешно преодолеть этот путь, необходимо корректировать феноменологич. развитие духа его метафиз. началом. В диалектике развития важно то начало, из к-рого нечто развивается. Началом эволюц. восхождения духа, по К., является его инволюционный образ. Таковым в религ. метафизике является Дух Бога, сотворивший душу человека (душа человека есть инобытие Божественного духа). Движение духа вперед есть движение духа к первоистокам. Суть филос. духа служить бессмертному и совершенному бытию божественной души, "вспоминать" как в филос. Платона идеальный мир божественного бытия души. Ключевое понятие филос. воззрений К. — "душевный дух", дух метафизич. служения феноменологич. развитию души человека. Душевный дух — это дух силы и реализма, ибо его цель не убегание в трансцендентную даль проекций сознания, а имманентное обустройства "дома души". Не спасение от мира души, а спасение ее мира. Душа человека реальна в своей телесности и социальности, и потому дух метафизики должен дать душе реально действующие технологии ее дух. преображения. Реальная душа человека есть сила жизненности и здоровья тела, есть способность телесного человека в условиях больного и смертного мира, как считает К., быть здоровым и своевременно смертным. В работах К. проводится мысль, что слабость рус. духа в его утопичности, толстовстве, а сила — в действии принципа "сопротивление злу силой", в душевном чувстве нац. и человеч. достоинства духа метафизики.

Соч.: Целительные силы русской духовности. Тюмень, 1997; Метафизика духа в русской религиозной философии конца XIX — начала XX века. Екатеринбург, 1998; Идеи "открытого общества" в открытом восприятии // Духовные ценности и национальные интересы России. Тюмень, 1998; Оружие 2 // Наш современник. 2000. № 5.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое князев валентин михайлович
Значение слова князев валентин михайлович
Что означает князев валентин михайлович
Толкование слова князев валентин михайлович
Определение термина князев валентин михайлович
knyazev valentin mihaylovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):