Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - корякин михаил михайлович

Корякин михаил михайлович

— известный русский оперный певец-бас; род. в 1850 г. Окончив курс в московском университете по медицинскому факультету, К. в 1874 г. поступил в московскую консерваторию, где занимался пением под руководством профессора г-жи Александровой, а драматическим искусством под руководством Самарина. В 1878 г. дебютировал в опере "Жизнь за Царя" в московском Большом театре, затем перешел на спб. оперную сцену. К. обладает могучим голосом; он особенно хорош в русских бытовых ролях. В репертуар К. входит 38 опер, лучшая роль К. — Сусанин в "Жизни за Царя".

Н. С.

{Брокгауз}



Корякин, Михаил Михайлович (дополнение к статье)

— русский оперный певец; умер в 1897 г.

{Брокгауз}



Корякин, Михаил Михайлович

— выдающийся оперный певец (бас); род. 12 марта 1850 в Кочетке (близ Чугуева), ум. 18 января 1897 в СПб. В 1875 окончил медицин. факультет моск. университета; будучи студентом, учился пению у Александровой-Кочетовой и, окончив университет, поступил, по ее же классу, в московскую консерваторию, несмотря на запрещение отца и отказ в материальной поддержке. В 1878 К. окончил консерваторию и в том же году с огромным успехом дебютировал на московской и СПб. Императорских сценах. Принятый тогда же на Мариинскую СПб. сцену, К. пел там до конца жизни. По красоте и богатству звука голос К. не имел в свое время равных среди русских певцов; как исполнитель он был особенно типичен в операх Глинки, Даргомыжского, Бородина и др.

(В.).

{Риман}



Корякин, Михаил Михайлович

(Карякин) [19(31).3.1850, с. Кочетка Харьков. губ. — 18(30). 1.1897, Петербург] — арт. оперы (бас-профундо) и камерный певец. Род. в семье отставного гусарского ротмистра. Окончил гимназию во Владимире, в 1875 медицинский ф-т. Моск. ун-та. В студенческие годы участвовал в ежегодных концертах и муз. вечерах артистического кружка, со 2-го курса начал брать уроки пения у А. Александровой-Кочетовой. Поступил в Моск. конс. в кл. Александровой-Кочетовой (сцен. мастерство проходил у И. Самарина). В консерваторских спектаклях выступал в партиях Каспара, Иакова, Бертрама. По окончании конс. в 1878 был принят в труппу моск. Большого т-ра, спустя месяц переведен в петерб. Мариинский т-р (дебютировал в партии Сусанина — "Жизнь за царя" М. Глинки), где выступал до конца жизни. Будучи солистом этого т-ра, в 1880 совершенствовался в Милане у А. Буцци и Ф. Ронкони (декламация и сцен. мастерство). В 1893 гастролировал в Елизаветграде. Обладал редким по красоте и силе голосом мягкого "бархатного" тембра, широкого диапазона, однако, по мнению критики, недостаточно подвижным и выразительным. Арт. никогда не гримировался: как выразился один из современников певца "бородка украшала лица всех его героев". Репертуар певца включал 44 партии, наиболее удачными считались рус. бытовые, характерные и комич.

1-й исп. партий: Кончака ("Князь Игорь"), Тибо ("Орлеанская дева"), Колчина ("Купец Калашников"), Бермяты ("Снегурочка"), Фехердина ("Кавказский пленник"), Ордгарда ("Гарольд"), Чуба ("Ночь перед Рождеством"), Ивана Грозного ("Псковитянка", 3-я ред.), Кичиги ("Чародейка"), Митьки ("Князь Серебряный" Г. Казаченко), Архипа ("Дубровский"); в Мариинском т-ре — Монтероне ("Риголетто); на рус. сцене — Джеронимо ("Тайный брак"), Клеомера ("Эсклармонда"), Раймондо ("Риенци"). Лучшие партии: Сусанин ("Жизнь за царя" М. Глинки), Фарлаф, Светозар, Мельник ("Русалка" А. Даргомыжского), Илья ("Вражья сила"), Старик-странник, Дед Мороз, Дон Базилио ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Марсель ("Гугеноты"), Рамфис, Пьетро. Др. партии: Гудал ("Демон" А. Рубинштейна), Добрыня Никитич ("Рогнеда"), Элиаким, Гремин, Бибиена; Вальтер ("Вильгельм Телль"), Захарий, Великий инквизитор. Партнеры: Б. Корсов, Ф. Литвин, Е. Мравина, Э. Павловская, М. Славина, Ф. Стравинский, Н. Фигнер, П. Хохлов. Пел п/у И. А. Давидова, Г. Казаченко, К. Кучеры, Э. Направника, А. Рубинштейна, П. Чайковского.

К. часто выступал в благотворительных концертах. В 1880 исп. романс М. Глинки "Ночной смотр" в оркестровке М. Балакирева.

Талант певца высоко ценили Н. Римский-Корсаков и Н. Рубинштейн.

Лит.: Галлеp K. M. M. Корякин // Всемирная иллюстрация. 1881. № 630. С. 111; В. С. Б. М. М. Корякин //Там же. 1897. № 1463. С. 155; Корзухин И. Михаил Михайлович Корякин // РМГ. 1897. № 5—6. Стлб. 739—750; Стаpк Э. (Зигфрид). Петербургская опера и ее мастера. 1890—1910. — Л., М., 1940. С. 118— 120, 122; Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1873—1889. — Л., 1973. С. 40, 41.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое корякин михаил михайлович
Значение слова корякин михаил михайлович
Что означает корякин михаил михайлович
Толкование слова корякин михаил михайлович
Определение термина корякин михаил михайлович
koryakin mihail mihaylovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):