Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - ларош герман августович

Ларош герман августович

— известный музыкальный критик, теоретик и композитор; род. в Петербурге в 1845 г. Окончив курс в спб. консерватории, с 1866 до 1870 г. был профессором теории и истории музыки в московской консерватории. В 1867 г. появилась в "Русском Вестнике" его обширная статья: "Глинка и его значение в музыке", изданная отдельной книгой в Москве в 1868 г. Переехав в 1871 г. в СПб., где он получил место профессора теории, а затем и истории музыки, в спб. консерватории, Л. стал постоянным сотрудником в газете "Голос", помещая в ней музыкальные и литературные фельетоны. Около 1875 г. Л. оставил спб. консерваторию; позднее опять преподавал в консерваториях спб. и моск. Читал в СПб. с большим успехом публичные лекции по истории музыки; писал в "Музыкальном Листке", "Ежегоднике Имп. театров", "Новостях" и др. Под редакцией Л. издан русский перевод соч. Улыбышева: "Nouvelle biographie de Mozart". Из музыкальных произведений Л. выдаются увертюра к опере "Кармозина" и симфоническое allegro. Оба произведения были исполнены в симфонических собраниях Имп. Р. М. Общ. О значении Л., как критика, см. Музыка русская.

Н. С.

{Брокгауз}



Ларош, Герман Августович (дополнение к статье)

— музыкальный критик; умер в 1904 г.

{Брокгауз}



Ларош, Герман Августович

— музыкальный критик, род. 13 мая 1845 в СПб., ум. 6 октября 1904 в СПб. Сын преподавателя французского языка; общее образование получил дома, музыкальное в СПб. консерватории (класс композиции Зарембы и А. Рубинштейна), где учился 1862—66 вместе с Чайковским, с которым остался близок навсегда. Первой крупной — и пожалуй наиболее значительной работой Л. была статья "М. И. Глинка и его значение в истории музыки" ("Русский Вестник", 1867, кн. 10; 1868, кн. 1 и 9), написанная в Москве, где Л. 1867—70 преподавал теорию музыки в консерватории. Определив характерные черты школ немецкой, француз. и итальянской, Л. выясняет в этой статье, что взял Глинка от каждой из них и как сумел все это претворить соответственно духу русской народной музыки и таким образом, явиться Пушкиным в музыке, создателем русской самобытной школы. Статья эта сразу поставила Л. в ряды наиболее выдающихся русских муз. критиков; в ней ярко выказались лучшие характерные стороны дарования Л.: блестящий язык, остроумие, широкое знакомство с литературой, как музыкальной, так и общей, уменье оригинально осветить предмет. Последующие статьи Л. не лишены тех же достоинств, но не всегда отличаются последовательностью, систематичностью и ясностью основной точки зрения. Л. настаивал на универсальном музыкально-просветительном значении классиков (главным образом средневековых контрапунктистов, Баха, Моцарта); защищал консерватории, поскольку те положили тот же взгляд в основу системы преподавания, восставал против многих новшеств "новой русской школы" и программной музыки (сторонник Ганслика) и вообще может быть назван представителем консервативного начала в русской музык. критике. В 1872—79 Л. был профессором консерватории в СПб., куда переселился 1871, затем снова вернулся в Москву, где 1883—86 читал историю музыки в консерватории. С начала 90-х годов Л. живет в СПб. После "Русского Вестника" Л. писал в "Современной летописи", "Московских Ведомостях" (в годы пребывания в Москве), "Голосе" (фельетоны 1872—79), "Новостях", "России"; кроме того, в "Музык. сезоне", "Музык. листке", "Музык. и Театрал. Вестнике" (1883), "Музык. Обозрении", "Ежегоднике Имп. Театров", "Мире Искусства". Отдельно изданы: "М. И. Глинка etc." (Москва, 1868); "Музыкально-критические статьи" (СПб., 1894). См. еще статью Л. об Улыбышеве в "Новой биографии Моцарта" Улыбышева (Москва, 1890—91), предисловие Л. к сборнику фельетонов Чайковского (Москва, 1898), брошюру "На память о Чайковском" (Л. и Кашкин, 1894), воспоминания Л. во II и III выпусках "Жизни П. И. Чайковского (1900—1902), а также превосходный перевод книги Ганслика "О музыкально-прекрасном" (с предисловием Л., Москва, 1895). В качестве композитора Л. выступил с увертюрой к опере "Кармозина", симфоническим Allegro и несколькими (6) романсами.

(Э.).

{Риман}

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое ларош герман августович
Значение слова ларош герман августович
Что означает ларош герман августович
Толкование слова ларош герман августович
Определение термина ларош герман августович
larosh german avgustovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):