Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - лядов анатолий константинович

Лядов анатолий константинович

(род. в 1855 г.) — один из наиболее талантливых современных композиторов. Сын Константина Николаевича Л. Музыкальное образование получил в СПб. консерватории, ученик Римского-Корсакова. С 1878 г. преподает теорию музыки в консерватории. Написал много пьес для фортепиано и романсов. Его можно назвать русским Шопеном, вследствие его склонности к фортепиано и к миниатюрно-изящному жанру. Он состоит членом песенной комиссии при Императорском русском географическом обществе и преподавателем теории музыки в придворной певческой капелле. Главные сочинения Л. для фортепиано: "Бирюльки", арабески, прелюдии и мазурки, баллада "Про старину", "Музыкальная табакерка", вариации на тему Глинки и на польскую тему и мн. др. Для пения с фортепиано: 6 детских песен на народные слова, 10 русских народных песен, для женского голоса, сборник русских народных песен, 120 песен русского народа (3 сборн.) и др. Для хора "Слава" — женский хор с 2 арфами и 2 фортепиано в 8 рук, "Величание" В. Стасова 1894 г., женский хор, заключительная сцена из "Мессинской невесты" Шиллера (смешанный хор с оркестром); для оркестра: "Сцена у корчмы", "Польский" (памяти Пушкина), "Баба-Яга" (посвящ. Вл. Стасову); "Русские песни" и др.

Н. Б—н.

{Брокгауз}



Лядов, Анатолий Константинович

(род. 11.V.1855 в Петербурге, ум. 28.VIII.1914 в усадьбе Полыновка Новгородской губ.) — рус. композитор, дирижер, педагог. Муз. образование получил в Петербургской консерватории; ученик Ю. Иогансена, Н. Римского-Корсакова. В 1878 был приглашен на педагогическую работу в консерваторию, профессором которой состоял до конца жизни (с небольшим перерывом в 1905, когда покинул консерваторию в знак протеста против увольнения Римского-Корсакова). В 1879 приступил к дирижерской деятельности, продолжавшейся до 1910. С 1884 преподаватель в инструментальных классах придворной Певческой капеллы. Участник Беляевского кружка. К ученикам Л. принадлежали многие сов. композиторы: Б. Асафьев, В. Дешевов, С. Майкапар, Н. Мясковский, С. Прокофьев, В. Щербачев и др. По складу дарования Л. был выдающимся мастером симф. миниатюры. Творчество его отмечено верностью реалистическим принципам рус. муз. классики, связью с народно-песенным и поэтическим искусством, изяществом выражения, совершенством формы.

Соч.: заключ. сцена из "Мессинской невесты" (по Шиллеру) для 4 сол., хора и орк. (1878, перераб. в 1890 в кантату), Кантата памяти Антокольского (совм. с А. Глазуновым) для хора и орк. (1902), Полонез памяти Пушкина (1899); "Баба-Яга" (1904), 8 нар. песен для орк. (1906), "Волшебное озеро" (1909), "Кикимора" (1910) и др. произв. для орк.; многочисл. пьесы для фп., в т. ч. "Бирюльки" (1876), "Арабески" (1878), баллада "Про старину" (1889), "Музыкальная табакерка" (1893), "Багатели" (1903), Вариации на нар. польск. тему (1901), прелюдии, мазурки, этюды, интермеццо и др.; романсы, хоры, 150 обр. рус. нар. песен; орк. отдельн. номеров из оп. Мусоргского "Сорочинская ярмарка" и др.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое лядов анатолий константинович
Значение слова лядов анатолий константинович
Что означает лядов анатолий константинович
Толкование слова лядов анатолий константинович
Определение термина лядов анатолий константинович
lyadov anatoliy konstantinovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):