Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - лютостанский ипполит

Лютостанский ипполит

(род. в 1835 г.) — писатель. Был некоторое время католическим ксендзом, но в 1867 г. лишен духовного звания. Перейдя в православие, Л. начал издавать политические сочинения против еврейской религии. Большую сенсацию произвела его книга "Об употреблении евреями талмудистами-сектаторами христианской крови" (Москва, 1876, 2-е изд. СПб., 1880). Незнакомый с древнееврейским языком, Л. пользовался главным образом секретной запиской Скрипицына, представленной в 1844 г. имп. Николаю I при докладе министра внутренних дел. Другие сочинения Л.: "О еврейском мессии" (Москва, 1875), "Талмуд и евреи" (М., 1879—80), "Объяснение римско-католич. мессы или литургии и разбор догматической ее стороны" (М., 1875), "О необходимости воплощения Сына Божия для спасения рода человеческого" (М., 1875), "Учение о Св. Духе в последней беседе Иисуса Христа с учениками" (М., 1875). В 1882 г. Л. неожиданно напечатал в защиту евреев книгу "Современный взгляд на еврейский вопрос", где отказывается от своих прежних взглядов.

{Брокгауз}



Лютостанский, Ипполит

автор книг, направленных против еврейской религии. Род. в 1835 г. Был некоторое время католическим ксендзом, но в 1867 г. его лишили духовного звания. Перейдя в православие (недолго был православным иеромонахом), Л. стал писать против евреев. В 1876 г. он издал "Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови для религиозных целей в связи с вопросом об отношениях еврейства к христианству вообще" (2-е изд. 1880 г., в двух томах); по свидетельству Д. Хвольсона, значительная часть этой книги представляет собой плагиат из записки директора департамента дух. дел иностранных исповеданий Скрипицына (см.), представленной в 1844 году имп. Николаю I. По поводу выдумки, будто Л. был раввином, Хвольсон доказал, что это невозможно, так как Л. не понимает по-еврейски, не имеет ни малейшего представления о евр. литературе и, надо полагать, даже не видел Талмуда. В 1879—80 гг. Л. издал в трех томах "Талмуд и евреи", каковое сочинение, представляющее собой невежественную клевету на еврейское учение, было подвергнуто разбору московским раввином З. Минором в брошюре "Рабби Ипполит Л. etc." (1879). В 1882 г. Л. неожиданно напечатал в защиту евреев книгу "Современный взгляд на еврейский вопрос", где отказывается от своих прежних взглядов. Но затем Л. продолжал писать в прежнем направлении. В 1880 г. Л. привлек к ответственности за оскорбление в письме редактора "Гамелица" А. Цедербаума, вызвавшего Л. на диспут. Цедербаум был оправдан. В 1911 г. Л. предложил через депутата Родичева покупку его изданий, могущих вредить евреям. См. характерное письмо Л (с факсимиле) в газете "Речь", 1911 г., № 185. — Ср.: Д. Хвольсон, "О некоторых средневековых обвинениях…"; "Систематический указатель литературы о евреях"; Брокгауз-Ефрон.

{Евр. энц.}

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое лютостанский ипполит
Значение слова лютостанский ипполит
Что означает лютостанский ипполит
Толкование слова лютостанский ипполит
Определение термина лютостанский ипполит
lyutostanskiy ippolit это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):