Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - мейчик александра давыдовна

Мейчик александра давыдовна

(сцен. псевд. Анна Мейчик) [1875, Минск (в нек-рых источ. Петербург) — 8.8,1934, Нью-Йорк] — арт. оперы (контральто и меццо-сопрано), камерная певица и педагог. Род. в семье адвоката. В 1895— 98 обучалась пению в Петерб. конс. (кл. К. Ферни-Джиральдони), позднее совершенствовалась в Италии. Дебютировала в Тифлисе (1899), затем пела в Казани (1900—01, 1905), Саратове, Вильно (в составе итал. оперы), Ростове-н/Д (1902), Омске (1902—03), Иркутске, Томске, Харькове, Астрахани, Н. Новгороде (1903—04), Киеве (1904—05, антр. М. Бородая), Москве (1906, т-р Солодовникова), Одессе (1912), Петрограде (1915, т-р муз. драмы; 1918, т-р "Гротеск"; 1921, Петрогр. оперный т-р). С 1907 гастролировала в Италии. В.1908 дебютировала в т-ре "Ла Скала", где пела неск. сезонов, в 1909 — в т-ре "Сан-Карлос" (Лиссабон), в 1910 — в "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк), на сцене к-рого выступала в вагнеровском репертуаре, а также исп. партию Графини ("Пиковая дама") на нем. яз. Обладала ровным, гибким, мощным голосом густого тембра и широкого диапазна, драм. темпераментом. Репертуар включал св. 50 партий. В 1904 выступила в партии Демона ("Демон" А. Рубинштейна) в Иркутске и Н. Новгороде.

Лучшие партии: Орфей, Кармен, Фидес, Азучена, Ульрика, Лола, Ромео ("Капулети и Монтекки"), Далила (исп. на древнееврейском яз.), Эрда ("Золото Рейна" и "Зигфрид"), Вальтраута ("Гибель богов"), Ортруда, Фрика. Др. партии: Ваня ("Жизнь за царя" М. Глинки), Ратмир ("Руслан и Людмила"), Марфа, ("Хованщина"), Кончаковна, Лия, Груня ("Вражья сила"), Ольга ("Евгений Онегин"), Морозова ("Опричник"), Любовь, Любава, Нежата, Любаша ("Царская невеста"); Амнерис. Партнеры: П. Амато, А. Дидур, Э. Карузо, И. Мозжухин, Ф. Орешкевич, И. Петров, Л. Слезак, Дж. Фаррар. Пела п/у Г. Малера, А. Тосканини.

Выступала в камерных и симф. концертах. В 1914—15 концертировала в Берлине, Барселоне, Неаполе и Сев. Америке, позднее до 1922 — в России, с 1922 — в Нью-Йорке. В камерном репертуаре певицы были произв. Дж. Кариссими, К. Монтеверди, А. Скарлатти, Дж. Паизиелло, К. В. Глюка, И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Л. Бетховена.

С 1922 жила в Нью-Йорке, где рук. вокальной студией.

Записала две грампластинки в Милане.

Лит.: Русский театр / Сост. и изд. А. М. Шампаньер. — Киев. 1905. Вып. 1, 2. С. 110—111; Анна Мейчик. (К первому выступлению в Петербурге как оперной артистки) // Жизнь искусства. 1921. № 718—720; Левик С. Ю. Записки оперного певца. — 2-е изд. — М., 1962. С. 194.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое мейчик александра давыдовна
Значение слова мейчик александра давыдовна
Что означает мейчик александра давыдовна
Толкование слова мейчик александра давыдовна
Определение термина мейчик александра давыдовна
meychik aleksandra davydovna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):