Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - михайлов дживани константинович

Михайлов дживани константинович

род. 18 февр. 1938 в Тбилиси. Композитор и музыковед. В 1956—1957 обучался в Тбилисской конс. по кл. композиции А. М. Баланчивадзе. В 1962 окончил Моск. конс. В 1971—1972 рук. кл. композиции в Каирской конс. Проводит семинары, показательные занятия, циклы лекций в ун-тах и муз. учебных заведениях Азии (Индия, Непал, НДРИ), Африки (Нигерия, Гана, Танзания, Кения, Судан, Ангола), США. Ведет курс "Музыка Азии, Африки и Америки" в Моск. конс. (с 1976) и Ин-те им. Гнесиных (с 1974); по тем же вопросам читает лекции в Моск. ун-те и др. высших учебных заведениях.

Автор науч. работ, посв. муз. культурам Азии, Африки и США. Науч. рук. серии грампластинок с записями традиционной и классической музыки стран Азии и Африки.

Соч.: для чтеца, солистов, танцоров, хора и симф. орк. — драматич. поэма Чака (по Л. С. Сенгору, 1975); для солистов, хора и симф. орк. — оратории: Три песни Одиссея (по Гомеру, 1962—1969), Эпоха Ленина (1975), имагинация в трех актах Божественная комедия (по Данте, 1964—1972); для солистов и кам. орк. — кантата Песни Дживани (сл. ашуга Дживани, 1976); для симф. орк. — симфонии: 1 (1962, 2-я ред. 1973), II (1970), III (1972), IV (1974), Para памяти Махатмы Ганди (1969), Большая ода (1971), Египетская рапсодия (1973), Симфония театральных сцен (1974), para Бхагаватгита (1975); для скр. и орк. — Концерт (1976); для влч. и орк. — Концерт (1973); для кларнета и орк. — Концерт (1966); для органа и орк. — Концерт (1969); для кам. орк. — Гвалиарская рага (1967); для 2 ф-п. и кам. орк. — Концерт (1978); для влч. к кам. орк. — Musika sagittaria (1968); для фагота и кам. орк. — Concerto detectivo (1974); для струн. орк. — концерт Биофония (1971), Музыка света (1973), Медитация, речитатив и гимн на тему Екмаляна (1974), 7 этюдов с переменным модусом ограничения степени свободы импровизации (1976), Симфония (1977); для дух. орк. — Симфония (1975); для инстр. групп — Афрамевразы (4 цикла импровизационных этюдов, 1972—1977); для ударных инстр. — Симфония (1972); для евр. и индийских нац. инстр. — Панчавадьям, посвящение Сурдасу (1977); для органа, 3 труб и контрабаса — Инспирации (Партита, 1968); для органа, бас-гитары и ударных инстр. — Симфония (1978); струн. квартеты — I (1966), II (1972); для ф-п., скр., влч. и кларнета — Распадающиеся звучания (1972); для ф-п. и ударных инстр. — Афросоната (1973); для скр., ударных инстр. и бурдона — Musica monodica (1975); для виолы д'амур, флейты и клавесина — Трио (1973); для гобоя д'амур, бассет-горна и клавесина — Моцарт и Сальери (1974); для 3 труб — Прелюдия, хорал и Allegro (1976); для фагота и ф-п. — Гессе-соната (1973); для тубы и ф-п. — Соната (1976); для ф-п. — Соната (1971), Фантазия (1975), 4 этюда-настроения (1977); для влч. соло — Соната (1970); для органа — Хоральная прелюдия (1973), Медитация, речитатив и гимн на тему Екмаляна (1974), Хрономорфозы (1975), 6 вариантов на темы Симфонии № 6 У. Шумена (1976), Лирическая пьеса (1978); для голоса и кам.-инстр. ансамбля — Мистический трубач (по У. Уитмену, 1974), Эволюции (1975); для голоса и инстр. — Подражание японскому театру Но (1976); для голоса, европейских и африканских инстр. — Песни Анголы (сл. А. Нето, 1977); для голоса, органа, скр., трубы и ударных инстр. — Месса жизни (1976); музыка к фильмам.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое михайлов дживани константинович
Значение слова михайлов дживани константинович
Что означает михайлов дживани константинович
Толкование слова михайлов дживани константинович
Определение термина михайлов дживани константинович
mihaylov dzhivani konstantinovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):