Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - миронов владимир васильевич

Миронов владимир васильевич

(р. 04.04.1953) — спец. по теории филос. знания, онтологии, и теории познания; д-р филос. наук, проф. Акад. Петровской Академии наук и искусств. Род. в Москве. Окончил филос. ф-т МГУ в 1979. Обучаясь в асп., был переведен на должность мл. н.с; затем работал на кафедре систематической филос. (позднее кафедра онтологии и теории познания), ст. преп.

, доц. С 1998 по н.в. зав. кафедрой онтологии и теории познания, декан филос. ф-та МГУ; одновременно (с сентября 2001) — Проректор МГУ по академической политике. Предс. учебно-методического объединения класс. ун-тов России по отделению филос., политологии, религиоведения. Сферой науч. интересов М. выступает иссл. особенностей филос. как формы сознания, сочетающей в рамках общего рационалистического подхода два вектора отношения к миру: рационально-теор.

и ценностно-мировоззренч. Филос. не м.б. безразл. ни к какому-либо способу или виду познания, ни к какой-либо системе ценностей. Это — открытая система, представляющая собой рефлексию над наиболее общими, предельными вопросами бытия и одновременно являющаяся конкретно-практич.

размышлением над использованием результатов данной рефлексии в жизни людей. Указанные векторы задают границы филос. коммуникационного пространства, а постановка и решение отдельных проблем может тяготеть к тому или иному вектору. Т. о., филос. самореализуется как диалог мыслителей и культур, внутри к-рого сталкиваются разнообразнейшие т.

зр. и синтезируются в едином общечеловеч. мыслительном процессе противоположные концепции. В этом коммуникационном пространстве не существует ни "вертикальных" ист. границ, ни "горизонтальных" культурно-цивилизац. В работах М. отстаивается тезис о том, что филос. является искусством интерпретации, выступая, как герменевтическая деятельность.

Поскольку в филос. интерпретация осуществляется на вторичном или на еще более удаленном от реальности, "n-уровне", то она выступает как "интерпретация интерпретаций", как творч. деятельность, приумножающая смыслы. При этом филос. является наиболее свободной интерпретацией, так как философ раскрывает зафиксированные смыслы в контексте новой социокультурной и пространственно-временной заданности.

Это один из источников приращения филос. знания. В связи с этим, обл. интересов М. выступает анализ совр. концепций постструктурализма и постмодернизма, к-рые он рассматривает с позиций класс. понимания филос. именно как двойственной формы сознания, гармонично сочетающей в себе рационально-теор. и ценностно-эмоциональные компоненты.

Это позволяет сделать М. вывод о том, что данные концепции не представляют собой полностью самостоятельную и оригинальную линию в филос. и по многим параметрам вполне вписываются в антисциентистскую традицию. Более интересным представляется социокультурный анализ их популярности, к-рый объясняется следующими обстоятельствами.

Во-первых, это неприятие данных концепций в профессиональной среде, что побудило его представителей обращаться к иным формам собственной репрезентации, лежащими вне академической сферы. Во-вторых, это совпадение распространения данных концепций с развитием новейших форм коммуникации, в рамках к-рых нек-рые идеи постструктурализма и постмодернизма нашли свое "реальное" воплощение.

Именно в рамках смыслового Мегапространства Интернета происходит и "смерть автора", и появление гипертекстов, авторами к-рых может одновременно стать множество людей. Все это позволяет говорить о постструктурализме и постмодернизме как о филос. концепциях, отразивших состояние культуры второй пол. XX века, связанных с резким изменением коммуникационного культурного пространства.

Иссл. культуры в рамках совр. коммуникационного пространства, проблема изменения характера диалога между культурами, кризис культуры, интерпретируемый как изменение механизмов адаптации ("отставание" сознания индивида от массива новых явлений в культуре), изменение места в культуре филос. и науки, проблема становления интеграционной модели культуры, основанной не на этнических, а на общечеловеч.

ценностях и противоречивые последствия темпов такого изменения, становятся предметом иссл. М. в посл. годы. Одновременно, интересы М. проявляются в филос. иссл. феноменов культуры, к-рые находились как бы на периферии филос. иссл., связанные с объяснением мифологич. сказочных персонажей, паранормальных явлений и т.д. М. — организатор филос.

науки. За период его работы в качестве декана произошел ряд существенных изменений на отделении политологии филос. ф-та МГУ, в частности, создана новая кафедра полит. психол.; разработана сер. образовательных программ по филос., политол. и религиоведению. М. является одним из инициаторов создания Ассоциации филос. ф-тов России. М.

удалось активизировать междунар. связи филос. ф-та МГУ. В посл. годы на ф-те читали лекции крупнейшие представители совр. филос., такие как К.-О.Апель, Х.Альберт, Т.Нейгель, Ю.Кристева, П.Пежю, Дж. Реале, Д.Антисери, Л.Ферри, Ф.Эрибон, Л.Хикмен, Э.Марти. В 1998 в составе делегации филос. ф-та М. встречался с Г.Г.Гадамером — основателем совр.

герменевтики и брал у последнего обширное интервью. В 2000 М. возглавлял делегацию и выступал на торжественном заседании в Гейдельберге, вручая звание почетного проф. МГУ Г.Г.Гадамеру. В 1999 М. посетил ун-т г. Канадзавы (Япония), где участвовал в ряде филос. дискуссий; в 2000 по приглашению Д.Антисери выступал с лекциями перед студентами и преп.

ун-та и политол. ин-та г. Рима (Италия), в 2001 М. возглавлял делегацию филос. ф-та в ун-т г. Гуанджоу (Китай), где также выступил с рядом лекций, посвященных судьбам марксизма в России.

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое миронов владимир васильевич
Значение слова миронов владимир васильевич
Что означает миронов владимир васильевич
Толкование слова миронов владимир васильевич
Определение термина миронов владимир васильевич
mironov vladimir vasilevich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):