Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - моллер федор антонович фон

Моллер федор антонович фон

— исторический живописец и портретист (1812—1875). Служа офицером в л.-гв. Семеновском полку, в свободное от службы время упражнялся в живописи и для ее изучения посещал классы Академии художеств. Впервые выступил перед публикой на академической выставке 1832 г. с картиною "Битва при Остроленке". После того им были выставлены "Альцеста, освобождающая Геркулеса из царства теней" и несколько жанров. В 1835 г. Академия за его успехи в рисунке присудила ему малую золотую медаль. По приезде в СПб. К. Брюллова М. стал пользоваться его руководством и, дабы нераздельно предаться живописи, вышел в отставку из военной службы. В 1837 г. за картину, изображавшую семейство его отца, он был награжден от Академии большою золотой медалью и признан назначенным в академики. Вскоре после того отправился на собственный счет в Рим, откуда в 1840 г. прислал лучшее из всех своих произведений — картину "Поцелуй" (наход. на собственной даче его имп. вел., близ Петергофа), сделавшую его имя известным в массе русского общества и доставившую ему звание академика. Возвратившись в 1847 г. ненадолго в Россию, он снова отправился в Рим, где увлекся идеями тамошних немецких художников-назареев и стилем Овербека и написал в его духе колоссальную картину "Проповедь апостола Иоанна на острове Патмосе" (нах. в музее Акд. художеств), за которую в 1857 г. получил звание профессора. Артистическая деятельность М. распадается да два периода. В первом он является последователем К. Брюллова, хорошим рисовальщиком, эффектным колористом, вообще художником, не лишенным вкуса и непритворного чувства. К этому периоду, кроме вышеупомянутого семейного портрета М.-отца и "Поцелуя", относятся его картины "Русалка", "Невеста, задумавшаяся над обручальным кольцом", и некоторые др. Во втором периоде творчеством М. управляло не столько вдохновение, сколько следование принципам Овербека и его школы; он впал в холод и рефлективность композиций, в вялость и условность красок, в сухость и жесткость исполнения. Этими недостатками страдают в большей или меньшей степени и "Проповедь апостола Иоанна", и написанные им после этой картины "Татьяна, отправляющая письмо к Онегину", "Моисей, спускаемый в корзине на воду своею матерью" (1861), "Видение Александра Невского перед сражением на Неве" (исполнена для московского Храма Спасителя, 1862), "Посольство папы к Александру Невскому" (то же), "Битва Александра Невского со шведами" (находится в Александровском зале Кремлевского дворца в Москве, 1864—65), "Юдифь" (1870), "Распятие" (в лютеранской церкви в селе Вендау, в Лифляндской губернии, 1871 г.) и некоторые др.

А. С—в.

{Брокгауз}

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое моллер федор антонович фон
Значение слова моллер федор антонович фон
Что означает моллер федор антонович фон
Толкование слова моллер федор антонович фон
Определение термина моллер федор антонович фон
moller fedor antonovich fon это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):