Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - радина рене ефимовна

Радина рене ефимовна

(по мужу Фигнер) [1872, Николаев — 17.8.1944, Вена] — арт. оперы (сопрано). Жена Н. Фигнера. Обучалась в Николаеве игре на ф-п. в муз. классах, с 1893 брала уроки пения у итал. Роккиджани и через год с успехом выступала в концертах (в одном из них пела вместе с М. Медведевым). В 1895 поступила в Моск. конс. (кл. пения Е. Лавровской), затем продолжила учебу в Венской конс. (кл. проф. Егерь-Вильдчик и Штоль). В 1896 пела в "Псковитянке" (Моск. частная рус. опера С. Мамонтова). С 1898 выступала в концертах в Вене и в городах Германии, позднее дебютировала на сцене Кельнского оперного т-ра, где с успехом исп. партии Сантуццы, Леоноры ("Трубадур"), Аиды, Валентины, Эвридики, Эльзы ("Лоэнгрин"). В 1899, вернувшись в Россию, была приглашена в Харьков, оперную труппу (антр. А. Церетели), в составе к-рой гастролировала в Петербурге (Панаевский т-р, 1900), Одессе, Екатеринбурге. Позднее пела в Тифлисе (1900—04), Петербурге (Новый летний т-р; Рус. опера, антр. Е. Кабанова и К. Яковлева, 1903; Нар. дом, 1903), Казани (1904, 1908), Н. Новгороде (1904, 1905), Баку, Риге, Ростове-н/Д (1907). Обладала гибким, сильным голосом обширного диапазона. Исп. отличалось изящной манерой пения, тонкой фразировкой.

1-я исп. партий: Белы ("Лесной царь"); в Москве — Власьевны ("Псковитянка", 3-я ред.); в Петербурге — Людмилы ("Тушинцы"); в Харькове — Гориславы, Сабуровой; на рус. сцене — волшебного принца ("Золушка" Ж. Массне). Лучшие партии: Горислава, Татьяна, Купава, Тоска, Недда, Сантуцца, Мими ("Богема"), Дездемона ("Отелло" Дж. Верди). Др. партии: Тамара ("Демон" А. Рубинштейна), Клеопатра ("Маккавеи"), Франческа ("Франческа да Римини" Э. Направника), Маша ("Дубровский"), Лиза ("Пиковая дама"), Мюзетта ("Богема"), Микаэла. Партнеры: О. Камионский, В. Лосский, А. Мосин, Н. Папаян, Н. Райский, С. Селюк-Рознатовская, И. Томарс, Н. Фигнер, Ф. Шаляпин, Д. Южин. Пела п/у А. Бернарди, Дж. Пагани, В. Сука.

В 1905 оставила оперную сцену и ограничилась конц. деят-стью. В камерном репертуаре певицы были произв. Р. Шумана, Ш. Гуно, Э. Грига, Н. Рубинштейна. С 1929 жила в Вене.

Записывалась на грампластинки (17 произв.) в Петербурге ("Э. Берлинерс граммофон", 1900; "Граммофон", 1907. 1908; "Зонофон", 1909).

Имеется портрет певицы, написанный одним из учеников В. Маковского (хранится у внука певицы Э. Э. Фигнера в Ленинграде).

Лит.: Русский театр / Сост. и изд. А. М. Шампаньер. — Киев, 1905. Вып. 1, 2. С. 67— 68; Боголюбов Н. Н. Шестьдесят лет в оперном театре: Воспоминания режиссера. — М., 1967. С. 93, 94; Н. Н. Фигнер: Воспоминания. Письма. Материалы. — Л., 1968. С. 187.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое радина рене ефимовна
Значение слова радина рене ефимовна
Что означает радина рене ефимовна
Толкование слова радина рене ефимовна
Определение термина радина рене ефимовна
radina rene efimovna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):