Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - рехин игорь владимирович

Рехин игорь владимирович

род. 25 марта 1941 в Тамбове. Композитор. В 1962—1964 обучался в Ин-те им. Гнесиных по кл. композиции А. И. Хачатуряна, в 1968 окончил Ленингр. конс. по кл. композиции А. А. Чернова. В 1972—1976 занимался в аспирантуре Моск. заочного пед. ин-та. Преподаватель Омского муз. училища и лектор филармонии (1961—1964), муз. школы Петродворецкого р-на Ленинграда (1966—1968). В 1968—1969 зав. отделом журн. "Сов. музыка". С 1969 завотделом Моск. обл. филармонии и преподаватель Моск. заочного пед. ин-та.

Автор методич. пособия "Хоровая аранжировка" (1976).

Соч.: для хора и симф. орк. — Три поэмы (сл. А. Пушкина, К. Рылеева, Н. Некрасова, 1975); для кам. орк. — Триптих (1968); для струн. орк. — Симфониетта (1960); для трубы, чембало и ударных инстр. — Диалоги (1967); для скр. и ф-п. — Ария в классическом стиле и Жига (1966); для ф-п. — Соната (1962); для влч. соло — Два речитатива (1969); для органа — сюиты: I (1970), II (1972), Соната (1973); для голоса и ф-п. — циклы: По дороге (сл. Н. Гильена, 1963), Французская тетрадь (сл. нар., 1966); для хора — цикл Акварели (сл. А. Фета, А. Каменского, С. Есенина, А. К. Толстого, А. Блока, 1974); эстр. песни; музыка к спектаклям, в т. ч. "Маленький Мук" (1963), "Чинчраквелла" (1964), "С любимыми не расставайтесь" (1973), "Бочка меда" (1974), "Муж и жена снимут комнату" (1975).



Рехин, Игорь Владимирович

(род. 25 марта 1941 года в Тамбове) — известный российский композитор. Заслуженный деятель искусств России (1999). С 1962 по 1965 год учился в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных в Москве в классе композиции у Aрама Хачатуряна, а затем продолжил профессиональное образование у Владимира Цытовича и Aлександра Пена-Чернова в классах теории и композиции в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1968 г. В 1970 году был принят в Cоюз Композиторов СССР. С 1970 по 1977 год преподавал историю зарубежной музыки, полифонию, гармонию аранжировки в Московском государственном заочном педагогическом институте. В 1977 году окончил аспирантуру этого вуза (научный руководитель Т.Л. Беркман), выступал с авторскими концертами по городам России, сотрудничал со столичными газетами и журналами ("Известия", "Музыкальная жизнь", "Советская музыка" и др.), занимался лекторской работой в Московской государственной филармонии, созданием музыкально-образовательных программ на Всесоюзном радио и радиостанции "Маяк". С 1979 года сконцентрировался на композиторской деятельности. В 1999 году И. Рехин был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств России.

Игорь Рехин — автор более 100 сочинений, написанных в разных жанрах, среди которых балеты "Марсий" и "Третий семестр", концерты — для органа "Ода миру", для мандолины и камерного оркестра, "Полифонический концерт" и "Три латиноамериканских танца" для 2-х фортепьяно, вокальные циклы на стихи И. Бунина, Ф. Гарсиа Лорки, сонаты для фортепьяно, для тубы, эуфониума, саксофона, 24 каприса для виолончели-соло, камерно-инструментальные сочинения для ансамблей виолончелистов, брасс-квинтета и других инструментов, музыка к радиопостановкам и театральным спектаклям.

И.В. Рехин — автор многочисленных произведений для гитары, получивших широкую известность в стране и за рубежом: двух концертов для гитары с оркестром — для семиструнной и для шестиструнной; Сонаты для семиструнной и для шестиструнной гитары; мелких пьес для гитары, ансамблей. Автор "Альбома юного гитариста" и уникального цикла "24 прелюдии и фуги для соло-гитары": первым исполнителем этого сочинения был Владимир Терво, а в настоящее время его с успехом играет Дмитрий Илларионов.

Замысел цикла "24 прелюдии и фуги" для гитары сложился в год 300-летия великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха (1685—1750) и создавался в течение 1985—1990 годов. До Игоря Рехина лишь известный итальянский композитор Марио Кастельнуово-Тедеско написал цикл из 24 прелюдий и фуг, но для двух гитар. Российский композитор впервые решает поставить подобную задачу для одной гитары, тем самым, соединив в своем грандиозном по замыслу и масштабу цикле два сложных, специфических гитарных момента — "неудобные" тональности плюс полифония.

Идею произведения подал Игорю Рехину известный гитарист, педагог, заслуженный артист России, профессор А.К. Фраучи. Рассказывая о том, как создавался цикл, композитор пишет: "В начале работа над прелюдией и фугой начиналась так: я сочинял в голове музыкальную идею, затем записывал ее. Потом проверял на фортепиано, а затем уточнял на гитаре. С самого начала выяснилось: что хорошо звучит на фортепиано, часто бывает трудно исполнимо на гитаре. Этот путь оказался малоэффективным. Поэтому я изменил практику, просто брал в руки гитару и начинал искать возможные варианты темы и ее развития, затем записывал, затем проверял на фортепиано. Сочинение на гитаре позволило мне лучше понять ее полифонические возможности и особенности как музыкального инструмента".

В 1985 году на звукозаписывающей фирме "Мелодия" вышла пластинка известного русского гитариста Н. А. Комолятова. На этом диске помимо сюиты И. Рехина "Памяти Э. Вила-Лобоса" была записана первая, только что созданная композитором прелюдия и фуга C-dur из цикла "24 прелюдии и фуги". Начиная с 1986 года И. Рехин активно работал с гитаристом Владимиром Терво, которому и был посвящен цикл. Впервые В. Терво исполнил полностью цикл "24 прелюдии и фуги" для гитары 3 января 1992 года в г. Москве. Премьера прошла с успехом.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое рехин игорь владимирович
Значение слова рехин игорь владимирович
Что означает рехин игорь владимирович
Толкование слова рехин игорь владимирович
Определение термина рехин игорь владимирович
rehin igor vladimirovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):