Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - серебряков константин терентьевич

Серебряков константин терентьевич

— известный русский певец-бас; род. в 1852 г.; окончив курс на юридическом факультете СПб. университета, поступил на государственную службу, но скоро вышел в отставку. Еще раньше он стал заниматься пением и теорией музыки у капельмейстера русской оперы К. А. Кучеры. В 1887 г. дебютировал на сцене Мариинского театра в роли Сусанина ("Жизнь за Царя") с большим успехом, после чего был принят в оперную труппу. Репертуар его разросся теперь до 46 ролей. Из них особенно удались ему роли Руслана ("Руслан и Людмила"), мельника ("Русалка"), жреца ("Аида"), Гремина ("Евгений Онегин"), Гудала ("Демон"), Генриха Птицелова ("Лоэнгрин"), Марселя ("Гугеноты").

Н. С.

{Брокгауз}



Серебряков, Константин Терентьевич

[5(17)6.1852, Тамбов — 1919, Петроград] — арт. оперы (бас-профундо), камерный певец и педагог. Род. в семье священника. Образование получил в Петерб. ун-те (юридический ф-т), по окончании к-рого в 1880—87 работал в мин-ве юстиции. В 1879—80 как любитель обучался пению в Петерб. конс., позднее учился у Ф. Комиссаржевского, с 1883 брал уроки пения и теории музыки у дирижера Мариинского т-ра К. Кучеры. сцен. искусству и мимике обучался у Ф. Кшесинского. В1892 совершенствовался в пении в Италии. В 1887—1919 солист петерб.-петрогр. Мариинского т-ра (дебютировал в партии Сусанина — "Жизнь за царя" М. Глинки). Гастролировал в Москве (т-р "Аквариум"), Одессе (летом 1889 и 1890), Н. Новгороде (1897—99), Тифлисе (1907), Праге (летом 1900 в составе Товарищества рус, оперы, организованного М. Долиной). Обладай сильным (особенно в нижнем и среднем регистрах) певучим голосом "бархатного" тембра. В нач. сцен. деят-сти больше всего производил впечатление на слушателей силой голоса: с годами пение приобрело пластичность и выразительность. Репертуар включал св. 100 партий в 68 операх.

1-й исп. партий: Бурундая ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"), Морозова ("Князь Серебряный" Г. Казаченко), Рене ("Иоланта"), Ивана Журана ("Чародейка"), Агамемнона ("Орестея"), Епископа ("Корделия", 2-я ред.), Графа Савуази ("Сарацин"), Соран Бареа("Сервилия"); в Мариинском т-ре — Бибиены ("Рафаэль"), Собакина ("Царская невеста"). Царя морского ("Садко"), Токмакова ("Псковитянка", 3-я ред.). Балбила ("Нерон"), Кресцеля ("Сказки Гофман"), Рокко ("Фиделио), Коллена ("Богема"), Судьи ("Вертер"): в Петербурге — Бибиены ("Рафаэль"); на рус. сцене — Начальника стражи ("Суламифь"), Марк" ("Тристан и Изольда"). Лучшие партии: Сусанин ("Жизнь за царя" М. Глинки), Мельник ("Русалка" А. Даргомыжского), Кончак (одни из первых исп., чередовался с М. Корякиным), Варлаам, Андрей Дубровский (один из первых исп., чередовался с Ф. Стравинским), Гудал ("Демон" А. Рубинштейна), Элиаким, Жемчужный, Гремин, Собакин, Дон Базилио ("Севильский цирюльник"), Марсель, ("Гугеноты"), Рамфис, Ландграф, Фарнер, Хундинг. Др. партии: Руслан. Светозар, Старик-странник. Дед Мороз, Варяжский гость, Фехердин. Чуб ("Черевички"), Тибо ("Орлеанская дева") Озия, Фадладин; Самиэль, Цунига, Мефистофель ("Мефистофель"), Дон Педро, Фарнер ("Зигфрид" и "Золото Рейна"), Генрих-Птицелов. Партнеры: А. М. Давыдов, И. Ершов, В. Касторский, М. Кузнецова. Л. Липковская, Ф. Литвин, Л. Собинов, Н. Фигнер, Ф. Шаляпин. Пел п/у А. Аренского, Ф. Блуменфельда, Г. Казаченко, А. Коутса, Э. Крушевского, Э. Направника. В 1912 получил звание "Засл. артист имп. театров".

С 1900 вместе с Е. Мравиной концертировал по городам России. В камерном репертуаре певца были романсы М. Глинки. А. Даргомыжского, А. Рубинштейна, П. Чайковского, А. Глазунова, Л. Малашкина. Выступал также в симф. концертах, в к-рых исп. сольные партии в "Торжественной мессе" Дж. России, 4-й и 9-й симфониях Л. Бетховена, Реквиеме В. А. Моцарта, "Легенде о св. Елизавете" Ф. Листа, оратории "Рай и Пери" Р. Шумана.

Преподавал в 4-й петрогр. школе муз. просвещения.

Одним из первых в России начал записываться на грампластинки (28 произв.) в Петербурге ("Э. Берлинерс Граммофон", 1899, 1901; "Граммофон", 1901; "Зонофон", 1903; "В. И. Ребиков", 1903, 1904).

Лит.: К. Т. Серебряков // Наше время. 1893. № 7; К. Т. Серебряков // Ежегодник имп. театров. Сезон 1911. Вып. 7. С. 130—131; Хроника: 25-летний юбилей сценической деятельности К. Т. Серебрякова // Театр и искусство. 1911. № 49. С 948; Свириденко С. Русская опера в Мариинском театре за 25 лет // РМГ. 1912. № 5. Стлб. 95—96; К. Т. Серебряков. (Некролог) // Бирюч Петротр. театров. 1919. № 17—18. С. 319; Старк Э. (Зигфрид). Петербургская опера и ее мастера: 1890— 1910. — Л.; М., 1940. С. 122—124.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое серебряков константин терентьевич
Значение слова серебряков константин терентьевич
Что означает серебряков константин терентьевич
Толкование слова серебряков константин терентьевич
Определение термина серебряков константин терентьевич
serebryakov konstantin terentevich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):