Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - синченко георгий чонгарович

Синченко георгий чонгарович

(р.09.06.1961) — работает в обл. филос. и методол. соц. познания, филос. антропологии, филос. права; канд. филос. наук, доц. Род. в Вильнюсе. Окончил филос. ф-т МГУ (1983), асп. того же ф-та (1986). С 1987 — преп., ст. преп., с 1996 — доц. Омского юрид. ин-та МВД. Канд. дисс. — "Предвидение в социально-историческом познании" (1988). В наст. вр. С. завершает работу над докт. дисс. "Человек в правовом бытии". Анализируя методол. познания прошлого, С. показал ее насыщенность прогностическими процедурами, комбинирующимися с ист. описаниями, объяснениями и реконструкциями. Важное место в творч. С. занимает положение о нравств. и экол. сущности разума, о мышлении как нравств. действии. "Вступая" в мышление, человек тем самым оказывается ответственным за зависящие от него как мыслящего субъекта условия возможности интеллектуальных актов. Филос. понимание экологии не может ограничиваться обл. соматических и техногенных контактов человека с природной средой. Разум, насколько он может проявиться в соц. практике, есть определяющий экол. фактор всей системы сфер чело-веч, бытия в мире. В качестве предельных проблем культуры С. рассматривает проблемы свободы, жизни и смерти. Им разработана типология мировоззрения по основанию принятия (отрицания) жизненных ценностей, филос. и религ. течения показаны как серия решений вопроса об отношении к смерти. Границы филос.-мировоззренч. стратегий (установок, ориентации, предпочтений) задаются, с одной стороны, категорическим жизнеутверждением, с др. стороны, категорическим жизнеотрицанием. Интервал между ними заполнен рядом переходных форм, позволяющих интерпретировать практически все крупные филос. системы. Обл. особого интереса С. — интеллектуальный феномен ленинизма. Критически относясь к облегченно-публицистическим оценкам фигуры В.И.Ленина, С. полагает, что "ключ" к теор.-идеол. проектам важнейшего представителя рус. революц. авангарда надо искать в лишь сейчас окончательно складывающейся картине мира, в центр к-рой наука XX в. помещает неравновесность, нелинейность, случайность, переплетение энтропийных и негэнтропийных процессов. Лит. параллелью некласс. мышления Ленина служат знаменитые сказки Льюиса Кэрролла. С. разрабатывает проблематику филос. права, ее историю и концепт.-методол. природу. Филос. права — интегрированная обл. знаний, высший ярус к-рой является исконной филос. дисциплиной. Филос.-правовая мысль может актуализироваться только тогда, когда нельзя углубить понимание права без филос. творч. и нельзя выполнить акт филос. мышления без активности на передней линии теор.-юрид. культуры. С т. зр. филос., это гегелевский стиль отношения к праву. Центр. задача филос. права — осмысление реальности в тех ее пределах, в к-рых право м.б. понято и обосновано как укорененный в системе отношений "мир — человек" целый юрид. универсум — широкое и сложное антропосоциокультурное образование, включающее разл. формы "собственно" права, правосознание, правовые идеалы, правоотношения и среду их функционирования, многообразные механизмы мотивации и регуляции деятельности. Если без права поле человеч. активности помечено эквитальной пробельностью (отсутствием интерсубъективных формализации справедливости), то право вне данного поля пробельно в экзист. смысле. Иначе говоря, юрид. универсум антропогенен, а человеч. — эквитогенен. Постоянное динамичное взаимозаполнение этих пробелов и составляет суть совместного становления личности и правосферы. Право является инструментом альтеризации человека, т. е. его обращения в Другого самому себе, форирования соц. alter ego, предназначенного представительствовать человека в тех или иных отношениях и инициативах. Поскольку в континууме права последние так или иначе типизированы и формализованы, постольку типизирована и формализована также подразумеваемая разновидность Другого, к-рая обозначается термином "Любой". В отличие от данного общеевроп. филос.-правового концепта, высшим пределом рус. религ.-филос. инспираций выступает смыслообраз человека как Каждого (множественного Ты). Противоречивое совмещение в отеч. религ.-филос. и правовом сознании этих логически конкурирующих понятий обеспечивается специ-фич. мыслительной стилистикой, где архетипич. матрицей смыслопорождения является оксюморон. С. — отв. ред. уч. пос "Философия права" (1999).

Соч.: Объяснение, предсказание и ретросказание в историческом познании // В. МГУ. Сер. "Философия". 1986. № 3; От техницизма к экоразуму. [В соавт.] // Alma mater. В. высшей школы. 1991. № 1; Аксиология свободы // Человек: феномен субъективности, система сущностных сил. Ч.3. Омск, 1994; "Коркунов Н.М." // Философы России XIX—XX столетий. Биографии, идеи, труды. М., 1995; Немарксистская философия человека в XX столетии. Омск, 1994; Философия человека и предельные проблемы культуры: Уч. пос. Омск, 1996; Стилистика раннего советского философско-правового мышления. Ленин и Льюис Кэрролл // В. Омского университета. 1997. Вып.3; Русское столетие философии права // В. Омского университета. 1998. Вып.1; "Кистяковский Б.А.", "Коркунов Н.М.", "Петражицкий Л.И.", "Рейснер М.А.", "Стучка П.И.", "Шершеневич Г.Ф." // Философы России IX—XX столетий. Биографии, идеи, труды. М., 1999; Философия права (История, проблематика, современные подходы). Уч. пос. [В соавт.]. Омск, 1999; Философско-правовые облики человека. Омск, 2001.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое синченко георгий чонгарович
Значение слова синченко георгий чонгарович
Что означает синченко георгий чонгарович
Толкование слова синченко георгий чонгарович
Определение термина синченко георгий чонгарович
sinchenko georgiy chongarovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):