Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - смирнов андрей вадимович

Смирнов андрей вадимович

(р. 12.03.1958) — спец. по истории филос.; д-р филос. наук. Род. в Москве. Окончил соц.-экон. ф-т Ин-та стран Азии и Африки при МГУ, заочную асп. ИФ АН СССР (1989). С 1989 работает в ИФ РАН: ст.н.с, с 1998 — вед. н. с. (Центр восточных филос). Канд. дисс. — "Философия Ибн-Араби (1165—1240)" (1989), докт. дисс. — "Процедуры формирования смысла в средневековой арабо-мусульманской философии" (1998). Осн. проблематика иссл. — логич. основания ист.-филос. процесса, логика единства и развития филос. мысли, в том числе на примере арабской цивилизации. С. разработана концепция (названная им "логика смысла"), согласно к-рой процедура смыслополагания, осуществляемая на пути от означающего к означаемому, сводится к формированию логико-смысловой конфигурации и имеет стандартный (нормативный) характер, а потому м.б. строго описана. Согласно С., процедуры смыслополагания совершаются объективно, но нерефлективно, не осознаются без эксплицитного на них указания. Логико-смысловые процедуры различны в разных культурах, и "собственное лицо" культуры ("морфология культуры" по Шпенглеру) в значит, степени определяется характерной для нее логикой смыслополагания. Развитие логико-смысловой теории С. органично связано с его исследователями по сравнительной филос: расхождения между сравниваемыми системами (философов западных, рус. и арабо-мусульм.) трактуются как следствие логико-смысловых различий, для выявления к-рых используются разработанные С. методы "контрастного понимания", "взаимной переформулировки" и т.д. Результаты логико-смысловой теории применены С. при разработке концепции ист.-филос. процесса в класс. арабо-мусульм. цивилизации. Согласно С., филос. обретает самосознание в осмыслении собственной истории, понятой универсально, а история филос. есть процесс осуществления интенций осмысления Универсума, дающих импульс развития соответствующей культуре.

Соч.: Путь к Истине: Ибн-Араби и Николай Бердяев // Параллели (Россия—ВостокЗапад). Альманах философской компаративистики. Вып.1. М., 1991; Философия Николая Кузанского и Ибн-Араби: два типа рационализации мистицизма // Бог, человек, общество в традиционных культурах Востока. М., 1993; Великий шейх суффизма (опыт парадигмольного анализа философии Ибн-Араби). М., 1993; Существует ли "всемирная история", или проблема преодоления чуждости чужого // Историко-философский ежегодник—1994. М., 1995; Введение, перевод с арабского, комментарии // Аль-Кирмани, Хамид ад-Дин. Успокоение разума. М., 1995; Справедливость (опыт контрастного понимания) // Средневековая арабская философия: проблемы и решения. М., 1998; Соизмеримы ли основания рациональности в разных философских традициях? Сравнительное исследование зеноновских апорий и учений раннего ислама // ВФ. 1999. № 3; Логика смысла. Теория и ее приложения к анализу классической арабской философии и культуры. М., 2000.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое смирнов андрей вадимович
Значение слова смирнов андрей вадимович
Что означает смирнов андрей вадимович
Толкование слова смирнов андрей вадимович
Определение термина смирнов андрей вадимович
smirnov andrey vadimovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):