Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - сонки станислав максимович

Сонки станислав максимович

(сцен. псевд.; наст. фам. Зонкинд) (1844 — февраль 1941, Ленинград) — арт. оперы (баритон) и педагог. Пению обучался в Милане у Ф. Ламперти. В 1876 дебютировал в партии Риголетто и до 1884 выступал на оперных сценах Италии (Неаполь, Венеция, Флоренция), Англии (Лондон), США (Нью-Йорк) и др. Рано был вынужден оставить сцену.

Занимался вокально-пед. деят-стью. Изучал анатомию, физиологию, акустику певческого голоса, ларингологию (под рук. милан. проф. Лябуса), знакомился с методологией вокальной педагогики в Париже (у проф. Обридье), Вене (у X. Рокитанского). В 1885 организовал в Милане курсы пения С 1888 жил в России, где вел активную пед. работу вначале в Муз.-драм. уч-ще Моск. филармонического общества, затем с 1891 в Петербурге. Выступал с лекциями и докладами в Москве, Петербурге, Киеве, Харькове. В 1908 вместе с А. Зилоти и Н. Финдейзеном организовал "Общество друзей музыки", в к-ром возглавлял вокальную секцию, в 1911 — организовал и возглавил "Вокальное общество". После 1917 часто выступал с лекциями и докладами по методике сольного пения в Ленинграде (Центр, дом просвещения, Дом ученых. Центр. Дом искусств). В 1925 выступил с докладом о старой итал. школе на I Всерос. конференции вокальных ученых и педагогов. В 1926 провел цикл лекций для профессоров-преподавателей вокального искусства и студентов-вокалистов старшего курса Ленингр. конс. на тему "Методика сольного пения в связи с физиологией и акустикой органов, воспроизводящих звук". В 1925 организовал научно-вокальную секцию при Ленингр. Центр. Доме искусств, в к-рой работали вокальные педагоги, научные работники по ларингологии, физиологии, акустике, рефлексологии и психологии. В 1928 секция была реорганизована в самостоятельное научно-вокальное общество. Среди учеников —С. Борисоглебский, В. Лазарев. А. Маклецкая, М. Цыбущенко, Е. Ширяева.

Соч.: Теория постановки голоса в связи с физиологией органов дыхания, воспроизводящих звук: Методика сольного пения. — М.. 1985: 8-е пересмотренное и значительно пополненное изд.— Л., 1925: По поводу библиографической заметки "Музыкального обозрения" / о рецензии С. Габеля на кн.: Теория постановки голоса Сонки // Театр и жизнь. 1885. № 246, 247; Деятельность мышц, при открывании голосовой щели (опыт критики классической теории) — теория напряжения голосовых струн при издании звуков. Доклад // РМГ. 1909. — 2: По поводу книги Кржижановского // Там же. 1910. № 11, 12; О резонаторах звука, образуемого в гортани // Голос и речь —СПб.. 1912. Дек., вып. 1. С 18— 19; Доклад по научному разбору книги артиста императорских театров В. Л Карелина "Новая теория постановки голоса" — СПб., 1912; Педагогика пения: Преподаватели и учащиеся // Голос и речь. 1913. № 1; Как преподавать пение//Жизнь искусства. 1925. № 2. С 15.

Лит.: Багадуров В. А. Очерки по истории вокальной педагогики. В 3 т.— М., 1956. Т. 3. С. 150— 156: Левик С. Ю. Записки оперного певца. — 2-е изд. М., 1962. С. 447—448; Назаренко И. К. Искусство пения: Очерки и материалы по истории, теории и практике художественного пения: Хрестоматия. —2-е изд. — М., 1963. С. 190—191.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое сонки станислав максимович
Значение слова сонки станислав максимович
Что означает сонки станислав максимович
Толкование слова сонки станислав максимович
Определение термина сонки станислав максимович
sonki stanislav maksimovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):