Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - степанянц мариэтта тиграновна

Степанянц мариэтта тиграновна

(р. 16.10.1935) — спец. в обл. истории вост. филос.; д-р филос. наук, проф. Род. в Москве, в семье служащего. Окончила вост. ф-т МГИМО (1959), асп. ИФ АН СССР (1964). Работает в ИФ АН СССР (ныне РАН) с 1959, в наст. вр. — рук. Центра вост. филос. С 1980 по 1994 — проф. Дипломатической академии МИД СССР (ныне РФ). С 1995 по наст. вр. — проф. Гос. ун-та гуманит. наук. Докт. дисс. — "Мусульманские концепции в философской и общественной мысли зарубежного Востока. XIX—XX вв." (1973). С. — отв. ред. сер. "История восточной философии" и "Сравнительная философия". Она являлась отв. ред. таких трудов, как "Философия и религия на зарубежном востоке. XX в." (М., 1985); "Рационалистическая традиция и современность" в 3 т. (Т.1 — "Индия", М., 1988; Т.2 — "Мусульманский восток", М., 1990; Т.3 — "Китай", М., 1993) и др. В работах С. дан обобщающий анализ осн. тенденций и направлений филос. мысли в странах му-сульм. мира в XIX—XX вв.; обосновывается возможность и реальность реформаторских процессов, аналогичных христ. Реформации, в вост. религиях в целом и в исламе в частности. Впервые в науч. литературе определяются филос. основания иссл. "реформации". С. разработана типология религ. сознания в вост. об-вах второй пол. XX в., доказывается несостоятельность однозначной негативной характеристики религ. "воз-рожденчества", не учитывающей раз л. его варианты, включая те, что ориентированы на поиск внутр. стимулов развития традиц. об-ва. Впервые в отеч. литературе исследуется филос. мусульм. мистицизма, реконструируется филос. ядро суфизма. В наст. вр. работает в обл. филос. компаративистики.Член исполкома International Society for Indian Philosophy. С. — автор первого отечеств, учебника по истории восточных филос.

Соч.: Философия и социология в Пакистане. М., 1963; Об одной реакционной концепции религиозного социализма // ВФ. 1964. № 9; "Исламская этика" и ее социальный смысл // Там же. 1966. № 2. Philosophy and sociology in Pakistan. Zahore, 1972; Лотос на ладонях. (Очерки об эволюции духовной жизни в Индии). М., 1971; Мусульманская философия и общественная мысль XIX—XX вв. М., 1974 (на англ. яз. — Zahore, 1989); "Мусульманские" концепции философии политики. М., 1982; Философские аспекты суфизма. М., 1987; Проблема познания в суфизме // ВФ. 1988 № 4; К вопросу о специфике "восточных" типов философствования // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988; Philosophical aspects of sufism. New Delhi, 1989; Восток-Запад: диалог культур // ВФ. 1989. № 12; Восточные концепции "совершенного человека" в контексте мировой культуры // Историко-философский еже-годник—90. М., 1991; Философия ненасилия: Уроки гандизма. М., 1992; The image of woman in religious consciousness: past, present, future // Philosophy East and West. Honolulu. V.XLII. № 2. Apr., 1992; Sufi Wisdom. Albany, N.Y., 1994; Восточная философия. M., 1997.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое степанянц мариэтта тиграновна
Значение слова степанянц мариэтта тиграновна
Что означает степанянц мариэтта тиграновна
Толкование слова степанянц мариэтта тиграновна
Определение термина степанянц мариэтта тиграновна
stepanyanc marietta tigranovna это

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):