Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - суровягин станислав павлович

Суровягин станислав павлович

(р.30.08.1937) — спец. по теории познания и этики; д-р филос. наук, проф. Род. в с. Юрга Омутинского р-на Тюменской обл. Окончил Уральский политехн. ин-т (1960). Работал социологом ЦНИЛ, с 1981 — доц. кафедры филос. Тюменского индустр. ин-та. С 1995 — проф. кафедры филос. Тюменского гос. нефтегазового ун-та. Докт. дисс. — "Нравственная целостность личности: когнитивное чувство добра (к теории познания духовности)" (1995). С. теор. определил форму непосредственного познания дух. сущности человека — "когнитивное чувство добра". Будучи парадоксальным единством, проявляющимся то как знание, то как эмоция, когнитивное чувство конкретизирует принцип дополнительности в сфере познания духовности. Используя своеобразный тип общения в форме взаимного чувственно-когнитивного созерцания, сформулировал этику личности, где нравств. типы личности соответствуют генетическим ступеням когнитивного чувства добра. Моральный долг (совесть) и нравств. любовь предстают как эволюц. формы когнитивного чувства добра. Основываясь на концепте когнитивного чувства, дал теорию милосердия, в к-рой милосердие любви является эволюц. синтезом "нравств. симпатии" и "морального долга" и принципиально отличается от психол. милостливости. С. различил "целое" и "систему" на уровне таких видов целостности, как морфо-логич., структурная и системная целостность, что позволило разработать типологию когнитивного чувства добра и соответственно типологию нравств.-целостной личности. Применил концепцию когнитивного чувства при интерпретации "целостного разума" как чувства истины, чувства добра и чувства красоты в их единстве. Разработал методол. идентификации религ.-филос. систем, мировоззрений, с эзотерическими учениями (по признакам: пантеизм, человекобожие, деми-ургия, телесность духа, специфика менталитета).

Соч.: Структура моральных качеств и социальное управление // Актуальные проблемы нравственного развития личности. Томск, 1975; Когнитивное чувство историко-философские основания // Мышление, когнитивные науки, искусственный интеллект. М., 1988; Является ли чувство альтернативой пониманию? // Логико-семантический анализ структур знания. Новосибирск, 1989; Милосердие. Тюмень, 1992; Чувства и эмоции // Философская культура и синтез социального знания. Тюмень, 1992; Новая модель практического разума // Теория и экология разума. Тюмень, 1992; Философское оправдание альтруизма // Человек и мир. Тюмень, 1994; Нравственная целостность личности: чувство добра. Тюмень, 1994; Диалектика нравственной целостности личности // Человек и мир. Тюмень, 1995; О целостности ума, рассудка и разума // Теория и экология разума. Тюмень, 1995; Проблема связи нравственной целостности и способности познания // Человек и мир. Тюмень, 1997; Разум как целостное образование. [В соавт.] // Теория и экология разума. Тюмень, 1997; Мировоззрение и музыка. [В соавт.]. Тюмень, 1997; Философия Соловьева и эзотерические учения. Тюмень, 1998.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое суровягин станислав павлович
Значение слова суровягин станислав павлович
Что означает суровягин станислав павлович
Толкование слова суровягин станислав павлович
Определение термина суровягин станислав павлович
surovyagin stanislav pavlovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):