Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - свечина софья петровна

Свечина софья петровна

— дочь действительного тайного советника и статс-секретаря императрицы Екатерины II Петра Александровича Соймонова. Мать ее была дочь генерал-майора Ив. Болтина, известного историка. С. род. 22 ноября 1782 г. Благодаря заботам просвещенного отца, она получила прекрасное образование во французском духе, знала прекрасно французский, немецкий и итальянский языки и даже училась латинскому и еврейскому, знание которых считалось тогда фундаментом высшего и основательного образования.

Еще ребенком, нервная, впечатлительная девочка обнаруживала развитие не по летам: так, в 1789 г. она, будучи семи лет, множеством маленьких свеч осветила галерею дома и этой иллюминацией, к удивлению отца, праздновала "взятие Бастилии и освобождение бедных заключенных". По воцарении Павла, шестнадцатилетняя Соймонова представлена была ко двору и пожалована во фрейлины императрицы Марии Феодоровны.

В семнадцать лет, по воле отца, вышла замуж за генерала от инфантерии Н. С. Свечина, которому в то время было 42 года. Вскоре после свадьбы, отец ее был выслан из Петербурга и умер в Москве от удара. Это внезапное горе, постигшее любящую дочь, и было первым поводом к религиозным размышлениям, в которых протекла потом вся жизнь С. В то время в Петербурге, в салонах высшего общества, можно было встретить немало эмигрантов, бежавших из Франции во время революции.

В числе этих эмигрантов был, между прочим, и некто д'Огар, ревностный приверженец Бурбонов, человек фанатически преданный католицизму, занимавший уже на русской службе должность императорского библиотекаря. С. поддалась увлекательной пропаганде д'Огара, а затем сблизилась с графом Жозефом де Местром, нравственное обаяние которого испытывали и более непреклонные, чем С.

, личности. Восставая в своих письмах к фрейлине Р. Стурдзе и записках к А. Тургеневу против мистицизма и иллюминатов и не сочувствуя влиянию при дворе баронессы Крюднер, С., под влиянием графа де Местра, удалилась в деревню, чтобы общественная жизнь не могла отвлечь ее от изучения католических догматов, и принялась за чтение книг, рекомендованных гр.

де Местром. В конце 1815 г. она отреклась от родной веры и в своей гостиной в первый раз исповедовалась по римскому обряду иезуиту Розовану. После указа о высылке из Петербурга иезуитов (20 декабря 1815 г.) де Местр выехал за границу; за ним последовала и С. и в зиму 1816—1817 гг. была уже видной фигурой в великосветских салонах Парижа, а через несколько лет ее салон сделался одним из самых заметных в Париже.

Благодаря своему уму, начитанности и женской хитрости, С. умела собирать в своем салоне громадное общество: здесь бывали и гр. Монталамбер, и патер Лакордер, и г-н Ламенне, и весь цвет парижского общества. В 1833 г. С. открыла у себя домашнюю церковь, получившую впоследствии большую известность: парижский архиепископ сам ее освящал, а знаменитости клерикального мира, патеры Равиньян, Лакордер, Геранже, аббат Дюпанлу и др.

, почитали за честь служить там обедни и произносить проповеди. Стены капеллы С. видели немало отречений от родной, православной веры и возвращений заблудших в лоно католичества. Умерла С. в Париже 10 сентября 1859 г., причем после ее смерти упорно держался слух среди вождей клерикальной партии в Париже о канонизации ее. Все сочинения С.

изданы после ее смерти и состоят почти исключительно из афоризмов, среди которых наряду с блестящими и оригинальными мыслями встречаются странные и даже непонятные, особенно, напр., в ее сочинении на французском языке, озаглавленном: " Клюква подснежная". В 1860 г. в Париже появилось сочинение в двух томах графа Фаллу: "Madame Swetchine, sa vie et ses oeuvres", сочинение, выдержавшее в два года пять изданий.

В первом томе сочинения графа Фаллу помещена биография С., написанная весьма ловко, с иезуитским искусством, а во втором томе — ее обширная переписка с друзьями: гр. де Местр, Криденер, герцогиней Дюра, маркизой Монкальм, Стурдзой, Лакордером, Равиньяном и другими светилами клерикального мира.

До издания этой книги несколько писем С. были напечатаны графом де Фаллу в "Le Correspondant", 1859, t. 12, 2 livr. Затем появились: 1) Lettres de m-me Swetchine, publiées par le comte Falloux", Paris, 1862; 3-me édition, 1873. 2) "Correspondance du K. P. Lacordaire et de m-me Swetchine", publiée par le comte Falloux, quattres éditions, Paris, 1864, 5-me éd., 1868. 3) "Lettres inédites de m-me Swetchine", Paris, 1862; deuxième édition 1862. 4) "Choix de méditations et de pensées chrétiennes publiées par le comte de Falloux", Tours, 1867.

5) "Journal de ma conversion. Méditations et prières", Paris, 1863, 2-me éd. 1868. 6) "Nouvelles lettres, publiées par le marquis de Lagrange", Paris, 1875. Пеpeписка С. с Алексисом Токвилем напечатана в "С.-Петербургских Ведомостях" (1859 г., № 269) и в "Русском Инвалиде" (1860 г., № 158). Успех, с которым были встречены во Франции сочинения С., свидетельствует во всяком случае о широкой популярности, которой пользовалась С.

и не в одних только великосветских салонах, но и среди парижского населения вообще.

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое свечина софья петровна
Значение слова свечина софья петровна
Что означает свечина софья петровна
Толкование слова свечина софья петровна
Определение термина свечина софья петровна
svechina sofya petrovna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):