Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - сюннерберг гортензия альбертовна

Сюннерберг гортензия альбертовна

(Зюннерберг; сцен. псевд. Соловьева) (? Финляндия — после 1914) — арт. оперы (контральто и меццо-сопрано). Род. в семье полковника. По окончании моск. Екатерининского ин-та (здесь участвовала в концертах) два года обучалась пению в Милане у Ф. Ламперти. Затем выступала полтора года в т-ре "Ковент-Гарден" (Лондон) и в течение зимнего сезона в Королевском т-ре на о-ве Мальта. В 1878—80 солистка петерб. Мариинского т-ра (дебютировала в партии Зибеля), в 1885—88 — моск. Большого т-ра. Будучи солисткой Большого т-ра, пользовалась советами Д. Леоновой и Дж. Гальвани. Позднее с огромным успехом выступала в Одессе (1892—93, антр. И. Грекова), Киеве (1893—94, 1900), Тифлисе (1896—98), Петербурге (т-р "Аркадия", 1899; Панаевский театр. 1900, в составе антр. А. Церетели), Харькове (1900, антр. А. Церетели). Кисловодске и др. городах. В конце 1880-х — нач. 1890-х гг. гастролировала в Испании, Южн. Америке, Риме, Лиссабоне, Неаполе, Палермо, Вене (целый сезон), Буэнос-Айресе, Рио-де-Жанейро. Обладала ровным, хорошо обработанным голосом приятного тембра и широкого диапазона, имела эффектную сцен. внешность. Один из критиков писал: "Это артистка — огромной силы и большого захвата. В ее пении чувствуется буря и мощь" (Театр и искусство. 1899. № 20. С. 373).

1-я исп. партий: в Одессе — Графини ("Пиковая дама"); на рус. сцене — Далилы ("Самсон и Далила"). Лучшие партии: Ратмир ("Руслан и Людмила"), Любаша ("Царская невеста"). Графиня ("Пиковая дама"), Лия, Азучена, Амнерис, Далила, Фидес, Паж Урбан, Ортруда. "Особенно запечатлелась в памяти артистка Сюнненберг в роли Ортруды. Такого исполнения не слышал я ни у нас, ни позднее в Германии" (Боголюбов Н.)*.

Др. партии: Ваня ("Жизнь за царя" М. Глинки); Зибель, Орсини, Азучена, Кармен. Партнеры: Э. Альбани, В. Касторский, А. Котоньи, А. Мазини, П. Оленин, Н. Папаян, Е. Терьян-Корганова, Н. Шевелев, Д. Южин. Пела п/у И. Альтани. Э. Направника, В. Сука, Н. Эммануэля.

Соч.: Какой системе придерживаться при постановке голоса? [б. г.].

Лит.: Гортензия Альбертовна Сюннерберг-Соловьева // Театр и жизнь. 1887. № 32. С. 2; Шкафер В. П. Сорок лет на сцене русской оперы: Воспоминания. 1890—1930. — Л., 1936. С. 121; Боголюбов Н. Н.* Шестьдесят лет в оперном театре: Воспоминания режиссера. — М., 1967. С. 37.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое сюннерберг гортензия альбертовна
Значение слова сюннерберг гортензия альбертовна
Что означает сюннерберг гортензия альбертовна
Толкование слова сюннерберг гортензия альбертовна
Определение термина сюннерберг гортензия альбертовна
syunnerberg gortenziya albertovna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):