Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - угринович григорий петрович

Угринович григорий петрович

[2(14)3. 1857 — после 1930] — арт. оперы (лирнч. тенор). Засл. арт. гос. т-ров (1918). До поступления на сцену пел в хоре лейб-гвардии Измайловского полка. В 1885—87 хорист, а 1887—1924 солист петерб. Мариинского т-ра (позднее ГАТОБа). Обладал высоким, но небольшим по звучанию голосом светлого тембра. Исп. отличалось выразительностью, тонкой фразировкой и яркой декламацией. Арт. был свойствен комический талант, к-рый проявился в характерных партиях.

1-й исп. партий: Лукаша ("Чародейка"), Дона Октавио ("Жуан"), Брошки ("Князь Игорь"), Перстня ("Князь Серебряный" Г. Казачеико), Новгородца ("Млада"), Дьяка ("Ночь перед Рождеством"), Шабашкина ("Дубровский"), Глашатая и Раба ("Сервилия"), Медведчика ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"), Дорофея и Жаркова ("Капитанская дочка"), Гостя ("Чудо роз"); в Мариинском т-ре — Муэдзина ("Фераморс"), Матугы ("Псковитянка"; 3-я ред.). Школьного учителя ("Черевички"), 1-го кума ("Пан Сотник"), Подьячего ("Хованщина"), Кара-Юсуфа ("Измена"), Дона Курцио ("Свадьба Фигаро"), Узник" ("Фиделио"), Китайского продавца ("Лакме"), Мозера ("Нюрнбергские мейстерзингеры"), Кошениля ("Сказки Гофмана"); на рус. сцене — Тибальда ("Ромео и Джульетта"), Бардольфа ("Фальстаф"), Пастуха ("Тристан и Изольда").

"Из всех артистов второго плана особенного внимания заслуживает Григорий Петрович Угринович. У него был так же, как у Чупрынникова, какой-то необыкновенно гонкий голос, тенор высокий, светлого тембра и очень жидкий по звуку. Но как артист Угринович был талантлив, он отлично фразировал, умел придать выразительность часто таким второстепенным моментам, которые у других проходили бы совершенно незаметно. И у него встречались роли, в которых он выступал из года в год и очень удачно. Он был первым и незаменимым Ерошкой в "Князе Игоре". Обладая незаурядным комическим талантом, он его отлично пел и трал, так чго являлся вполне достойным партнером Скулы — Стравинского. Оба в этих ролях до того спелись и сыгрались, что долгое время их невозможно было представить себе одного без другого". (Э. Старк)*. Среди др. лучших партий — Винокур, Дьяк, Шабашкин, Чекалинский, Ремендадо, Иона, Вагнер ("Мефистофель"). Др. партии: Собинин, Баян, Финн, Мнсанл, Бобыль, Бомелий ("Царская невеста"), Агафон, Княжой дурак, Вагоа, Матута, 1-й боярин, Альмерик; Касспо. Партнеры: М. Долина, И. Ершов, М Каменская, Б. Мравина, Э. Павловская, Ф. Стравинский, Ф. Шаляпин, Л. Яковлев. Пел и/у Ф. Блуменфельда. Г. Казаченко, А. Коутса, Э. Крушевского, К. Кучеры, Н. Малько, Э. Направника, Д. Похитонова, П. Чайковского.

В 1894 исп. сольные партии в 4-й симфонии d-moll Л. Бетховена и "Рай и Пери" Р. Шумана.

Лит.: Г. П. Угринович // Бирюч Петрогр. гос. театров. 1918. № 4, С. 48; Чествование Г. П. Угриновича //Жизнь искусства. 1918. 19 ноября, С. 4; Старк Э. (Зигфрид)*. Петербургская опера и ее мастера. 1890— 1910.— Л.; М., 1940. С. 140.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое угринович григорий петрович
Значение слова угринович григорий петрович
Что означает угринович григорий петрович
Толкование слова угринович григорий петрович
Определение термина угринович григорий петрович
ugrinovich grigoriy petrovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):