Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - веприк александр моисеевич

Веприк александр моисеевич

(род. 1899) — композитор, преподаватель Московской консерватории. По характеру своего письма примыкает к направлению музыкального модернизма с определенным уклоном в сторону использования в своем творчестве восточных мелодических элементов. С другой стороны, чувствуется и близость В. к современной германо-австрийской школе, особенно А. Шенбергу. В. причисляет себя к группе еврейских композиторов. Сочинения В.: "Песня об умерших" для альта и фортепиано, 2 сонаты для фортепиано, "Кадиш" (еврейское надгробное песнопение) и др.



Веприк, Александр Моисеевич

род. 11 (23) июня 1899 в Балте Подольской губ., ум. 13 окт. 1958 в Москве. Композитор и музыковед. В 1914 окончил Лейпцигскую конс. по кл. ф-п. К. Вейдлинга, в 1923 — Моск. конс. по кл. композиции Н. Я. Мясковского (в 1918—1921 занимался в Петрогр. конс. по композиции у А. М. Житомирского). Работал в Музо Наркомпроса в Петрограде, в 1925—1929 науч. сотрудник Главпрофобра, с 1929 — ГАИСа, в 1930—1932 действ. член ГАХНа и ГАИСа. В 1927 был командирован для ознакомления с постановкой проф. муз. образования в Австрию и Германию. Участвовал в реорганизации сов. муз. образования. С 1923 преподаватель, с 1928 доцент, в 1930—1943 проф. Моск. конс. по кл. спец. инструментовки.

Соч.: оперы — Токтогул (Фрунзе, 1940), Токтогул (совм. с А. Малдыбаевым, 1949); кантата — Народ-герой (1955); для хора и орк. — Проклятие фашизму (1944); для орк. — 2 симфонии (1931, 1938), Пляски и песни гетто (1927), Траурная песня (1932, 2 ред. изд. 1959), Пять маленьких пьес (1930), Песня ликования (1935, 2 ред. изд. 1959), Три пьесы на киргизские темы (1941), сюита из оперы Токтогул (1942, 2 ред. 1958), Пастораль (1946, 2 ред. изд. 1959), симфониетта (1948), 2 поэмы (1956, 1957), симф. пьеса (1958); для ф-п. — 3 сонаты (1922, 1924, 1928), Пляска (1927), Три народные пляски (1928), Детский альбом (1930); для скр. и ф-п. — сюита (1925); две пьесы для влч. и ф-п. (1934); для альта и ф-п. — Песни об умерших (1923), Рапсодия (1926); для кларнета и ф-п. — Строгий напев (1926); для хора а капелла — Песня о Котовском (сл. Э. Багрицкого, 1935), Киргизская песня (1950); для голоса и ф-п. — Кадыш (вокализ, 1925), 2 евр. песни (1926), 2 евр. нар. песни (1926), Снежинки (сл. Д. Бедного), На баррикадах (на сл. революционных песен 1905 года, 1932), Чангрийская песня (1937), 2 укр. песни (1943) и др.

Лит. соч.: О методах преподавания инструментовки. К вопросу о классовой обусловленности оркестрового письма. М., 1931; Трактовка инструментов оркестра. М., 1948, 2 изд. 1961; Очерки по вопросам оркестровых стилей. М., 1948, 2 изд. 1961.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое веприк александр моисеевич
Значение слова веприк александр моисеевич
Что означает веприк александр моисеевич
Толкование слова веприк александр моисеевич
Определение термина веприк александр моисеевич
veprik aleksandr moiseevich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):