Большая биографическая энциклопедия - живаго семен афанасьевич
Живаго семен афанасьевич
— профессор исторической живописи, сын Рязанского купца, родился в 1807 г., умер 27 марта 1863 г. С юных лет, чувствуя влечение к живописи, Ж. выучился рисовать почти без наставника. В 1826 г. он представил великому князю Михаилу Павловичу образчик своей работы, обративший внимание великого князя на способности молодого художника. По Высочайшему повелению он был принят в Академию в 1827 г. на казенный счет и продолжал свое художественное образование под руководством известного живописца А. Варнека. Будучи еще учеником Академии, Ж. в 1829 г. получил за рисунки с натуры серебряную медаль. В июле 1882 г. Ж. окончил курс в Академии со званием академиста 1-й степени, а в сентябре того же года получил звание классного художника и серебряную медаль за исполненную программу. В 1836 г. Ж. отправился в Италию на собственный счет. Там он копировал картины Гвидо Рени, Рафаэля, Корреджио и писал этюды с натуры. В 1839 г. Ж. за труды свои по исторической живописи, главным образом за превосходную копию с картины Гвидо-Рени: "Madonna della Pieta" и оригинальную картину: "Неверие святого апостола Фомы", был удостоен звания академика. В 1842 г. Ж. за исполненную программу ("Богоявление Господне") удостоился звания профессора. С 1848 г. по 1850 г. Ж. служил при Петербургской таможне экспертом привозимых из-за границы художественных произведений.
Из работ Ж., кроме перечисленных выше, заслуживают внимания образа в Исаакиевском соборе ("Тайная вечеря" и "Моление о чаше" над царскими вратами и десять изображений ветхозаветных патриархов и пророков в 3-м ярусе главного иконостаса), в Московской церкви Успения, что на Вражке (за престольный образ "Тайной вечери"), в Рязанском Богоявленском монастыре ("Моление о чаше", "Явление Богородицы святому Сергию" и "Тайная вечеря"), в Рязанском Спасском монастыре ("Сретение Господне") и ряд образов в церкви Московского коммерческого училища.
Ж. занимался также и портретной живописью.
Петров: "Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств" и "Указатель" к этому сборнику Юндолова. — Сомов: "Картинная галерея Императорской Академии Художеств" (II катал.).
М. Василевская.
{Половцов}
Живаго, Семен Афанасьевич
(1807—1863) — исторический живописец. Сын рязанского купца, он с детства чувствовал влечение к искусству и выучился рисовать почти без наставников. В 1826 г. подал образчик своей работы великому князю Михаилу Павловичу, который принял молодого человека под свое покровительство и способствовал к его поступлению в ученики спб. академии художеств на казенный счет. Ближайшим его руководителем в академии был профессор А. Варнек. Получив в течение академического курса две серебряные медали, Ж. окончил свое образование со званием художника XIV класса и вскоре за тем отправился, за собственный счет, в Италию, где написал копии с картин: "Видение Иезекииля" Рафаэля, "Мадонна-делла-Пьета" с Г. Рени, "День" Корреджо (находятся в музее академии художеств) и собственные композиции: "Ева", "Бегство в Египет", "Неверие апостола Фомы" и др. За эти работы, по его возвращении в СПб., в 1839 г., он был признан академиком. В 1842 г. получил звание профессора за образ "Крещение Господне". С 1848 по 1850 г. служил при петербургской таможне экспертом по отличению привозимых из-за границы художественных произведений от промышленных. В 1860 г. переехал на жительство в Москву, где и трудился до конца своей жизни. Из картин Ж., сверх упомянутых выше, заслуживают внимания образа в Исаакиевском соборе ("Тайная вечеря" и "Моление о чаше", над царскими вратами, и десять изображений ветхозаветных патриархов и пророков в 3-м ярусе главного иконостаса) и в некоторых московских и рязанских церквах. Он занимался также портретной живописью.
А. С—в.
{Брокгауз}
Большая биографическая энциклопедия
2009