Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - жукоцкий владимир дмитриевич

Жукоцкий владимир дмитриевич

(род. 06.03.1954) — философ и политолог, спец. в обл. филос. религии и культуры, истории соц.-полит. мысли; д-р филос. наук, проф. Род. в с. Пальмирово Днепропетровской обл. Окончил экон. ф-т Курганского машиностр. ин-та (1976), асп. по кафедре истории филос. Ур. гос. ун-та (1988). С 1977 преподает филос. науки: в Куйб. авиац. ин-те, Кург. гос. ун-те, Тюм. гос. ун-те. С 1996 заведует кафедрой филос. филиала Тюм. гос. ун-та в г. Нижневартовск. Канд. дисс. — "Гуманистическая функция марксистско-ленинской философии" (1988). Докт. дисс. — "Русский марксизм в религиозном измерении: историко-философский аспект" (2000). Развивает маркс. парадигму соц.-гуманит. знания. Осн. концепт. построения проводит в дуальностях: религия—философия, культура—политика, православие—советизм. Религ. феномен представлен в эмоциональной достоверности первообраза целого, его связи с индивидом. Культурно-ист. и эк-зист.-личностный генезис религ. форм объясняется ди-алектич. противоречивостью теистической и атеистич. составляющих религ. сознания. Ж. трактует атеистич-ность (через ступень пантеизма) достаточно широко, как присутствующую внутри традиц. религ.-догматич. систем, а также в функциональной религиозности форм светской культуры. Тогда общая эволюция религ. форм предстает в движении от догматической к свободной религиозности. С его т. зр. в учении К.Маркса существенны иудео-христ. корни, отсюда его адекватность глоб. секуляризационному процессу европ. и мировой культуры, его гуманист. потенциал. Рус. марксизм, вырастающий из народнической и религ. проблематики, обнаруживает в иссл. Ж. ряд устойчивых форм своей актуализации: "легальный" и ортодоксальный, эмпирио-монистический и богостроительский, импровизирующий и "бессознательный". Однако его институциональная аккумуляция приходится на социоцентрический дискурс религии советизма, наследующей культурооб-разующие традиции "рус. веры". В работах Ж. исследуется соц. идеал рус. софийности, история его трагических трансформаций. Культурол. составляющую большевистской эпохи Ж. рассматривает в контексте методологии религ. войн, как эпоху дух. реформации, прорыва из патриархальности в современность с опорой на воинствующие формы социализированного "атеис-тич. протестантизма", устойчивой мировоззренческой структуры росс. интеллигенции конца XIX—XX вв. Действительная демократия образует равновзвешен-ность ("диалоговый режим") консерв., либер. и социалистической составляющих.

Соч.: Социализм для России или Россия для социализма? // Социализм и Россия. Коллективная монография. М., 1990; Субъективность философского знания // ФН. 1990. № 2; Философия и политика. Размышления о судьбах реформ в России. Курган: Парус-М, 1996; Маркс после Маркса. Материалы по истории и философии марксизма в России. Нижневартовск, 1999; Человек и религия. Философско-антропологичес-кое введение. Нижневартовск, 1999; Учение К.Маркса и судьбы русской культуры в XX веке: постановка проблемы // Проблемы философской антропологии и философии культуры: Альманах. Екатеринбург, 1999; Интеллигенция и церковь в России: выбор судьбы или темное вино хлыстовского смысло-образа // Мозаика смыслов. Труды кафедры философии Тюм. гос. ун-та. Вып.2. Тюмень, 1999; Маркс и Россия в религиозном измерении. Опыт историко-философской реконструкции смысла. Нижневартовск, 2000.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое жукоцкий владимир дмитриевич
Значение слова жукоцкий владимир дмитриевич
Что означает жукоцкий владимир дмитриевич
Толкование слова жукоцкий владимир дмитриевич
Определение термина жукоцкий владимир дмитриевич
zhukockiy vladimir dmitrievich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):