Биографический словарь - амани николай николаевич
Амани николай николаевич
консерваторию в класс профессора Штейна , занимаясь в то же время в классе гармонии профессора А. Лядова . В 1893 году поступил в класс теории композиции профессора Н. Римского-Корсакова . Для фортепиано у него не стало хватать времени, и он, перейдя в том же году, за смертью Штейна, в класс профессора Есиповой , должен был его оставить.
В 1900 году он окончил консерваторию, еще ранее получив премию, как композитор, на конкурсе СПб. Общества камерной музыки за свое смычковое трио (D-moll). Уроки, которые ему приходилось давать ввиду недостатка средств для жизни, и усиленные занятия в консерватории, особенно в последний год, когда он писал экзаменационную кантату "Рай и Пери", расшатали его и без того слабый, предрасположенный к чахотке организм.
Он отправился в Италию, но жаркий климат ухудшил его здоровье. В Италии А. принимали радушно; фирма "Рикорди" (Милан) издала три его фортепианные пьесы. В 1902 году А. поселился в Ялте. Со времени окончания консерватории он получал материальную помощь от мецената М.П. Беляева (см.), издававшего в то же время и его произведения. Они исполнялись в симфонических и камерных концертах в Петербурге, Москве и других городах России и всегда с успехом.
В 1903 году он получил премию за хор а capella: "Клонит к лени" от Московского Русского Хорового Общества. В эти последние два года своей жизни он написал, между прочим, юбилейную кантату в честь Глинки, исполненную в Ялте уже после его смерти. Еще при жизни его симфоническим оркестром лейб-гвардии Преображенского полка, игравшим в городском саду, были исполнены три фортепианные оркестрованные пьесы.А. написал немного. Кроме трио, кантаты и оркестровой увертюры, написанной еще в консерватории, переделанной в 1904 году и исполненной в Ялте в день похорон автора, изданы его романсы и небольшие вокальные пьесы, а также пьесы для фортепиано, всего 15 opus'ов, из которых последние 6 изданы у Юргенсона , в том числе красивый, проникнутый искренним религиозным чувством отрывок из "Иоанна Дамаскина" графа Алексея Толстого , баллада для баса "Бородино" (Лермонтов ) и "Альбом для юношества" 12 пьес средней трудности, очень изящных.
Сочинения А., кроме солидной технической подготовки, обнаруживают дарование, не успевшее еще развернуться и находившееся под сильным влиянием, главным образом, Чайковского , Римского-Корсакова, но симпатичное и своей непосредственностью и свежестью. Его мелодия пластична и задушевна, гармония ясна, стиль и форма изящны. Фактические сведения о его жизни см.
в "Русской Музыкальной Газете" 1904 год. .