Биографический словарь - антоний (имя монашествующих)
Антоний (имя монашествующих)
Житие это с некоторыми сокращениями внесено в "Степенную книгу" и в Никоновскую летопись, а в полном виде в Макарьевские Четьи-Минеи под 19 сентября. В изложении А. следовал известным ему образцам агиографической литературы и, прежде всего, Пахомию Логофету . Благодаря рассказу об отношениях Феодора к орде, не встречающемуся в летописных сводах, житие Феодора, составленное А.
, имеет известную историческую цену. Можно думать, что оно имело в виду укрепление системы смирения перед татарами, имевшей в то время представителей и в боярстве, и в духовенстве. 2) А. Подольский, монах западнорусский, жил в Москве при царе Михаиле Феодоровиче . Обвинял справщиков московского печатного двора в еретичестве. Сохранившиеся его сочинения: "Слово о царстве небесном", "Слово о многопотопном и прелестном пьянстве" представляют типичный образец пустословного схоластического стиля того времени, состоящего из почти механического набора вычурных выражений и эпитетов.
Им составлен также хронограф. см. А. Попов , "Обзор хронографов русской редакции" (Москва, 1866 и 1869 годы). 3) А. Радивиловский, сперва архидиакон черниговской кафедры, потом игумен Николо-Пустынного киевского монастыря, наместник Киево-Печерской лавры, известный проповедник XVII века. Умер в 1688 году. Его круг годовых праздничных поучений издан в двух книгах, теперь довольно редких: "Огородок Марии Богородицы" (1676) и "Венец Христов" (1688).
см. М. Марковский, "А. Радивиловский и проповеди XVII века" (Киев, 1894). 4) А. Стаховский, до пострижения Андрей, воспитанник киевской академии и префект черниговского коллегиума. В 1705 году напечатана его книга, писанная силлабическими стихами: "Зерцало от писания божественного". С 1721 года митрополит сибирский. Открыл первое духовное училище в Тобольске.
Умер в 1740 году, имея лет под 70. 5) А. Смирницкий, до пострижения Авраамий Гаврилович (1773 1846), архиепископ воронежский. С первых дней иночества (1797) А. стал вести подвижническую жизнь, носил власяницу. В сане епископа отличался крайним смирением и приобрел всеобщую любовь. В Воронеже его память благоговейно чтится до сих пор, и его могила посещается богомольцами. Биография его написана Некрасовым (1890 92). 6) А. Знаменский, до пострижения Николай Иванович (1761 1824). Главные его сочинения: "Compendium Hermeneuticae sacrae" (по Виттесбаху и Рамбаху) и "Истина благочестия" (Тобольск, 1804, 1805). 7) А.Бочков, до пострижения Алексей Поликарпович, сын купца (1803 1872). Был игуменом Череменецкого монастыря. Путешествие его в Палестину напечатано в "Чтениях в Обществе истории и древностей российских", а "Письма к разным лицам", писанные литературным языком, изданы отдельно в 1869 году. Отдельно издана его книга: "Русские поклонники в Иерусалиме" (М.
, 1875 год). 8) А. Амфитеатров, Яков Гаврилович до пострижения, духовный писатель (1815 79). Был ректором киевской духовной академии, епископом смоленским и архиепископом казанским. В Казани энергично занимался устройством миссионерского дела, учредил братство св. Гурия для просвещения в христианском духе инородцев. Его труды: "Догматическое богословие" (Киев; 8-е изд.
, 1862); "Пастырское богословие" (ч. 1, Киев, 1851); "Беседы сельского священника к прихожанам" (4-е изд., 1854); "Собрания слов" его изданы отдельно в Киеве (1859) и Казани. Биография его напечатана архимандритом Сергием (Василевским) в Казани (1885). А. Румовский, собственно Борисов, до пострижения Александр Иванович, епископ переяславский и (с 1776 года) архиепископ астраханский, бывший законоучитель шляхетского кадетского корпуса (с 1767).
Родился 1738 и умер 9 ноября 1786 года; некоторые из произнесенных им "речей" напечатаны; в Астрахани заведена им семинария. А. Павлинский до пострижения Александр, родился 29 ноября 1804 года, умер во Владимире 29 апреля 1878 года, епископ острогожский (1852 53 год), старорусский (1853 54 год), епархиальный архангельский (1854 57 год), нижегородский (1857 1860), волынский (1860 66 год) и (с 1862 года в сане архиепископа) владимирский.
Его печатных творений немного, и именно одни речи, произнесенные при разных случаях. .